?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Где мы, а где Диккенс

Возможно, я упоминала, что однажды Василий впечатлился длинным, обращённым к козе,  монологом соседа А.В. Сосед минут пятнадцать, не меньше, ругал козу, которая самовольно вышла из сарая и сильно набедокурила в огороде. «И ни одного матерного слова! Интеллигентный человек». При том, что самого Василия тоже не назовёшь любителем мата. Но вот в такой ситуации – впечатлился.

А мне манерой речи А.В. сильно напоминает диккенсовских персонажей соответствующего возраста (впрочем, не помню, доживали ли персонажи до таких лет – А.В. под 80). Очень обстоятельные обороты, иногда с повторами для усиления смысловых акцентов, никакой спешки в донесении мыслей до собеседника.

На днях к соседу пришёл его приятель - помогать чинить самодельный электрический плуг, так я их разговором прямо заслушалась. Один обстоятельно объясняет про движок и рычаги, второй столь же обстоятельно вникает, и даже комментарии делает такие же обстоятельные, типа: «Любите вы конструировать, А.В.!»
При этом – само собой – диалектные интонации и звучащие, как при написании, гласные  Речь завораживает, перестаёшь понимать, в каком веке живёшь.

К разговору подключается жена А.В., правда, говорят уже не о плуге, а о новой теплице, в которой она что-то самостоятельно сделала – Г.И. так же неспешно и со вкусом рассказывает, вполне подстать собеседникам. А.В. её шутливо хвалит, и Г.И. вдруг задорно отвечает (напоминая, в каком веке): «А то!»

Первое время после приезда наши соседи у меня ассоциировались кое в чем со старосветскими помещиками (например, А.В. любит подшучивать и «пугать», как Афанасий Иванович, а Г.И. пугается в точности, как Пульхерия Ивановна… ну, и ещё есть кое-что). Теперь мои ассоциации расширились :)

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
ka_lida
May. 15th, 2015 05:51 pm (UTC)
Валя, я сразу вспомнила, как А.В. дал мне косу скосить траву у пруда: неспешный подробный инструктаж, во время которого я больше слушала новый для меня говор:) Узнав, что я умею косить, он ещё несколько минут рассуждал о том, что очень неплохо уметь выполнять разную работу. А я опять слушала КАК он говорит:)
valentina_ak
May. 16th, 2015 01:00 am (UTC)
Вот-вот :) При этом никаких слов-паразитов, никаких «пык-мык» и неоправданных междометий.
intro_vero
May. 16th, 2015 05:18 am (UTC)
Чудесная зарисовка! Тоже как не из нашего века :) Сплошное наслаждение :)
valentina_ak
May. 16th, 2015 08:33 am (UTC)
Иногда устаю от косноязычия – и собственного, и чужого, потому с особенным удовольствием слушаю свободную, не замусоренную речь.
(Это ещё одна причина, по которой я очень люблю Диккенса – у него много персонажей, которых «заслушаешься» :))
intro_vero
May. 16th, 2015 08:57 am (UTC)
Один раз я его начала читать на английском, описания и стиль заворожил. Но больше нескольких страниц не одолела - не те у меня знания языка. Там на полстраницы было про дверь, окошки и конфигурацию крыши... Столько специальных слов! Но интересно.
А теперь мне и по-русски некогда читать :)
valentina_ak
May. 16th, 2015 12:56 pm (UTC)
На английском - круто.

Да, вам теперь не только летом, но и зимой некогда :))

intro_vero
May. 16th, 2015 01:58 pm (UTC)
Они уже сами теперь )) Озорной, невозможно! )
Может, напишу, пока дождь.

Нас залило!! Затопило теплицу - на склоне! Вода не успевает ни впитываться, ни стекать.
valentina_ak
May. 16th, 2015 02:01 pm (UTC)
Напишите :))

А как могло затопить теплицу?? Как туда вода попадает??

intro_vero
May. 16th, 2015 04:01 pm (UTC)
Затекает, она без фундамента. Вода стоит на дорожках. Грядки повыше. Вообще у нас только при стихиях "потопы". Вот в 13 году дорожки всё лето там были влажные. Будем ещё подсыпать. Но участок вообще-то сухой. Луж не бывает.
Просто ливень хлещет со вчерашнего утра, уже полтора суток без перерыва. В вёдре (просто стоит оставленное) уже выше половины вода.
Наро-Фоминский район и Можайский всегда в лидерах по проливным дождям. Но и если засуха - то злостная.
valentina_ak
May. 17th, 2015 03:17 am (UTC)
Ну, на дорожках - это ещё не страшно, "полив снизу" :)

У нас огород в низинке, как-то были сильные дожди в конце мая и в начале июня, так я 3 раза огурцы пересеивала - семена вымывало. Теперь рассадой высаживаю.
А частенько бывает, что к клубнике, например, даже в галошах не подойдёшь, чтоб собрать - только в сапогах. Правда, когда такое лето, то и собирать особо нечего.
Зато в засуху огород меньше всего страдает :)
intro_vero
May. 17th, 2015 02:56 pm (UTC)
Огурцы я тоже рассадой - надёжнее.
Огород, где нужно в сапогах, у нас уже был, там без полива всё росло. Тут мы выбирали строго на склоне и без риска затопления. Сейчас воды уже нигде нет, но без "приключений" всё равно не обошлось...

Соседи, смотрю, воду шлангом из-под гаража откачивают всю весну - вырыли цокольный этаж. Они чуть ниже. Строились весь прошлый сезон, с марта до морозов. Всё очень капитально, дорого, не экономя (в газпроме трудятся). Но когда цоколь стали копать, я всё глядела с сожалением. Большой такой, не только под гаражом, вроде и под домом, но гараж "встроенный", а не отдельно стоящий. Так что всё равно что под домом.
И ведь строители по профессии. Подходил ко мне прошлый год, про теплицу вроде спросить, но стал мне говорить, что надо бы мне тоже ландшафтного дизайнера пригласить. Вот он, например, "всё только специалистам доверяет, без самодеятельности" :))
valentina_ak
May. 17th, 2015 03:31 pm (UTC)
А как же они строили – разве не было тогда воды?.. Или у вас не каждый год вода близко подходит?

У нас грунтовые воды близко, нормальный (сухой) погреб мало кто имеет. Нас при покупке дома предупредили, что погреб делать бесполезно – будет затапливаться. Но уровень воды не одинаковый по годам.
В нашем доме есть маленький технический подвальчик в прихожей – не больше 70 см глубиной, он практически всегда сухой, но был год, когда в нем вода появилась, сантиметров 30. Мы с перепугу начали её вычёрпывать, но потом нам сказали, что можно не суетиться – сама уйдёт. Действительно, быстро ушла.

Про ландшафтного дизайнера - :)) Дяденьке не понять, какой это кайф – делать всё, как самому хочется :) И вносить что-то новое, и вообще сад – это не «разовая акция», а непрерывный творческий процесс :))

Хотя, конечно, нормально пригласить дизайнера, если человек хочет «красиво», а своих идей и предпочтений в этом смысле нет.
intro_vero
May. 18th, 2015 01:48 am (UTC)
Ох, не люблю планшет... чуть прикоснулась не так - и весь ответ исчез. Он уже начал глючить у меня...
И править текст неудобно, поэтому вижу ошибки, запятые лишние и недостающие - и не исправляю :))

В прошлом году сушь была весь год. Но он про воду знал. Соседи у них рядом ещё пониже - жаловались на подтопления под домом. И ров он вырыл за забором.

Один человек меня насмешил (сам далеко не садовод), слушая разговор-описание о ландшафтных приёмах и дизайне : "это как у райисполкома?"

valentina_ak
May. 18th, 2015 04:28 pm (UTC)
Мне, конечно, трудно судить о дизайнерских работах в коттеджных посёлках, может, и не везде «райисполком», но ассоциации с официозом у меня тоже есть :)))
intro_vero
May. 19th, 2015 02:40 am (UTC)
Я так восприняла, что это не о работах дизайнеров. А о духе "райисполкома" к месту и не к месту :)) часто даже у торговой палатки :)
Дизайнерские работы часто восхищают, и как о6устройство места обитания, и как просто живые картины. Раньше помногу разглядывала.
Но мне не подойдёт :))
В коттеджных посёлках тоже не знаю как. У нас бывший дачный, кое-где с сеткой рабицей между участками, бочками для воды и другими приметами прежних времён. Но стремятся, всё меняется :))
valentina_ak
May. 19th, 2015 04:10 am (UTC)
Про «не подойдёт». Да, дело не только в творческом процессе, радующем душу.

Как-то мы были в гостях (в период жизни на севере) у знакомой, дизайнера интерьера. Свою квартиру она «дизайнила» сама, профессионально. Гостей было много, и все, и мы тоже, впечатлились, хвалили.
Потом, через пару лет, мы купили себе вместо прежней двушки четырёхкомнатную – точно такую, какая была у Альфии, дизайнера. Наша общая подруга, Т., когда узнала, что мы искали и купили 4-хкомнатную, с искренним сожалением сказала: «Как жалко, что вы не знали – Альфия в это время как раз продала свою квартиру и уехала в Москву! Купили бы у неё». И знаете, какая первая мысль у меня была? «Ох, не дай бог, это сколько бы всего демонтировать пришлось!» А вторая мысль, когда я поняла, что Т. имеет в виду как раз то, что не понадобился бы ремонт: «Ой, нет, я бы не смогла жить в этом!»

А ведь хвалили (я, во всяком случае) искренне, не кривя душой. Но мне и в голову тогда не пришло «примерить» это к себе и к своей жизни :) Вот уж точно – чужое мне не подошло бы почти со стопроцентной гарантией :)) Это как надо «совпасть» с дизайнером, чтоб подошло??
intro_vero
May. 19th, 2015 04:32 pm (UTC)
Валя, я днём прочитала и всё думала ответ ))
На улице была до темноты. Дела не заканчиваются.

С дизайнерскими интерьерами у меня ещё сложнее отношения, чем с ландшафтными )) Я бы тоже не хотела в чужом дизайне обитать.
Но тогда всё это было в новинку, вот и впечатляло.
А вы потом какой ремонт делали? Классический или "евро"? ) Без обоев? А я их люблю ) Это прошлый век ) Я вообще люблю многое из прошлого. Музыку, стили, ритм жизни...
valentina_ak
May. 20th, 2015 07:30 am (UTC)
Аля, я не знаю ни что такое классический, ни что такое евроремонт, и чем они отличаются :)) Нравится мне очень многое!
Обои – обожаю, много видов. И яркие, и нежные.

И очень люблю также рельефные обои под покраску, когда можно «играть» с колерами (не используя готовую палитру), подбирая, например, разные цвета и оттенки неба и облаков, в зависимости от погоды, солнца и т.п. :)) (Раньше у нас были цветные обои, а в новой квартире наклеили обои под покраску).
И текстиль всякий обожаю, и много ещё чего.

Всё, что я люблю, невозможно разместить и совместить в одной квартире или в одном доме – если бы несколько, и много-много денег! :))) Вот тогда бы можно от души «наиграться» :)

Из прошлого века, то есть из 20-го, если говорить применительно к жилью… не знаю, люблю ли я хоть что-то. Наверно, ничего.
Люблю либо из более раннего, либо из совсем современного – уровень комфорта и возможность выбора материалов, например (если есть деньги, конечно) :))

В музыке мои предпочтения не зависят от времени, архитектурные стили старинные нравятся, конечно, а ритм жизни, наверно, диктуется нервно-физиологическими особенностями :))) Я, во всяком случае, могу нормально жить только в своём собственном ритме.
intro_vero
May. 20th, 2015 04:46 pm (UTC)
Евро - это то, что раньше было эксклюзив, а теперь у всех )) Современный стандарт. Ламинат, покраска стен, пластик... дизайн опять же )) Потолок там подвесной, или с наворотами - уровнями с подсветкой. Да много сейчас всякого...лишнего )) Хотя потолки уже так не делают, прошло. А классический - это отсутствие всего названного. Просто чтобы чистенько было )) ...Я тоже не знаю!
Не, я не про 20 век, а вообще прошлое. В том смысле, что тогда больше было искусства во многом, художественности, качества, рукотворности, мастерства, всего этого подобного. А сейчас больше примитивизма, упрощённости, тяп-ляпа разного. И этого так много!
Музыку современную таковой даже не назовёшь ))
Ну и так далее, не написать обо всём, получается перечисление без всякого "пообсуждать". И тогда ничего не понятно.
А на письме ещё труднее понять, чем устно...
valentina_ak
May. 21st, 2015 03:45 pm (UTC)
Аля, и в прошлом люди жили по-разному («пластмассового» быта, конечно, не было, но был «соломенный» :))), думаю, если обобщать, то лишь по признаку «рукотворный». И целиком быт вряд ли понравился бы :)) Хотя применительно к отдельным элементам можно говорить о художественности и качестве, но – лишь к отдельным. Больше ли их (таких элементов) было, чем сейчас? – Это смотря какие слои населения иметь в виду :))) (Вспомнилось много чего, но подустала. Может, когда-нибудь ещё вернёмся к этой теме).
intro_vero
May. 21st, 2015 05:28 pm (UTC)
Да, сейчас не время для таких пространных размышлений. Весь день на ногах.
И, кажется, мы о разном пишем ) я не про быт )
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner