?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для балкона нынче, как и в прошлом году, купила много разных петуний (кустовых и ампельных) и несколько видов однолетних флоксов, а также немного бархатцев и астр. Рассада уже «колосится», скоро можно будет пересаживать в контейнеры. Возможно, добавлю к этому перечню немного настурций.

для_балкона
Эти сгодятся для клумб-ящиков:

семена2

Когда-то у меня были т.н. шток-розы – махровые мальвы, это обалденно красивые двулетники, цветущие на второй год, то есть для терпеливого любителя. У меня хватило терпения года на 3, потом я их не выращивала. А нынче попались многолетние махровые мальвы – посмотрю, как с ними дело пойдёт.

Колокольчики (чашка с блюдцем и другой, похожий на него) тоже двулетники, но я их так люблю, что пока не ленюсь подсеивать.
А «малиновое изобилие» - многолетний колокольчик, низкорослый (значит, не будет ломаться от ветра), теневыносливый. Похоже, как раз то, что надо, для моего тенистого цветника. Если получится.

семена3

Космея, по моим детским воспоминаниям, простенький цветок с воздушно-сетчатыми листьями, у нас он назывался почему-то – «майорчики». Оказывается, я сильно отстала от жизни – сейчас выведено столько сортов космеи! Парочку решила посеять, на пробу.

семена4

Больше всего семян я покупаю для рокария, он довольно большой, а количество семян в пакетиках у нас, сами знаете… :)

семена5

семена7

Есть и семена овощей, их не много, но уже терпения не хватило фотать :)

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
galinam
Mar. 17th, 2015 06:17 am (UTC)
Какое великолепие красок,Валюша!Вчера лишь произнесла :"Это не рассада, а засада!" Нынче я отдыхаю от красоты и грущу:" Как же это без меня?":)))(Руки-то чешутся!:))
valentina_ak
Mar. 17th, 2015 06:57 am (UTC)
Ничего не «без тебя» - ты будешь гулять в своём саду, Галочка, а все растения от одного твоего присутствия будут хорошо себя вести, и розы не засохнут, и пальмы не заглохнут... Что вырастет, то и будет душу радовать :)))


Edited at 2015-03-17 09:58 am (UTC)
galinam
Mar. 17th, 2015 11:35 am (UTC)
Могу представить, что у меня вырастет, когда я ни согнуться, ни разогнуться, ни понять, ни закопать.:))).Если даже газон покошу, то короб не подниму с травой - все заколосится вмиг.:)))
(no subject) - valentina_ak - Mar. 17th, 2015 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galinam - Mar. 17th, 2015 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Mar. 17th, 2015 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galinam - Mar. 17th, 2015 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Mar. 17th, 2015 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galinam - Mar. 17th, 2015 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Mar. 18th, 2015 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - galinam - Mar. 18th, 2015 07:07 am (UTC) - Expand
ka_lida
Mar. 18th, 2015 04:37 am (UTC)
Ого сколько "другие содют"!:) А я считала, что мы с Надей нынче многовато прикупили:) Валя, а "Золотые шары" это гелиопсис? Многолетник? И ещё вопрос: что это между колокольчиками и настурцией на третьей фотографии?
valentina_ak
Mar. 18th, 2015 06:15 am (UTC)
Да, Лида, это гелиопсис, многолетник. У меня был один шикарный куст возле беседки, довольно долго, но позапрошлой зимой «исчез» - весной никаких признаков его уже не обнаружилось. Наверно, выродился. Решила опять завести.
А между колокольчиками и настурцией – антигонон «лиана любви», длинная лиана. Я же всегда что-нибудь «вертикальное» сею - то кобеи, то ипомеи, то ещё всякое-разное. Нынче решила эту лиану попробовать.
intro_vero
Mar. 18th, 2015 03:52 pm (UTC)
Валя! Огромное спасибо!!! Всё рассмотрела, такое удовольствие получила!! Как много всего, вы всё посеете? Цветов на рассаду я столько никогда не сеяла! Были годы - то колокольчиков, то гвоздик, гейхер... Но всё равно, не столько ) Я вот от помидор не могу отказаться, свернуть до нескольких сортов :) Только бы и цветами ещё не "заболеть", это же так занимательно!
Друммонди я несколько лет выращивала, но он у меня "терялся" на клумбе, хоть и с краю был - всего другого много летом. Верно, он для ящиков, там, наверное, он проявится во всей красе!
Петуньи, астры, бархатцы, настурция - всё мне очень нравится, всегда тоже сею. Правда, рассадой - только петунью. Мальвы обожаю, были любимые цветы папы, но их у меня нет... Есть лаватера, немного похожа на них. Из колокольчиков остановилась только на многолетнем персиколистном, самом неприхотливом из испытанных, и есть по кустику пирамидального и точечного. Вот никак пока не получилось завести молочноцветковый, он такой красавец :)
Средние К. не сею, если сами где-то случайно заведутся - то тогда только и цветут. Эшшольция была только простая оранжевая, и теперь то там, то сям появляется. А вот других не было. Была цинния Красная шапочка, я слышала, что южане и циннии называли майорами )
Да, обо всём не поговоришь, писать слишком долго, а так охота всё обсудить :))
Всё красиво, и ах, как хочется сеять, смотреть на тонкие росточки, высаживать, ждать цветения!.. Везёт нам, садоводам! :))) Много ли нам надо для счастья!
Валя, фотосессия удалась на славу! :)
valentina_ak
Mar. 19th, 2015 12:32 pm (UTC)
Аля, я тоже думала про «счастье садоводов» - очень усиливается ощущение весны и лета нашими «садовыми заморочками» :)

Всё это я собираюсь сеять (по правде говоря, ещё около 10 пакетиков не попали на фото :)), но не всё на рассаду – далеко не всё!.
И, кроме того, на рассаду выбираю чаще то, что не требует пикировки. Сеять мне не проблема, а пикировка – другое дело, требует много времени и терпения :)) Одно есть, другого не хватает.
Балконная рассада идёт как бы без пикировки – когда всходы подрастают, я пересаживаю сразу в постоянные контейнеры. Уже скоро надо будет этим заняться. И ещё много-много чем :)))
intro_vero
Mar. 19th, 2015 03:36 pm (UTC)
Да, дел сейчас много предстоит. Погода немного только притормозит наш пыл. Но и так уже 10 дней стоит необычное тепло. У нас тоже оттаял весь "юг", вытаяли кусты, розы. Но участок в целом ещё под снегом. Я уже стригла, опрыскивала - радостно суетилась, короче :)) Март в этом году не тянется, а мчится. Благодаря и погоде, и совершенной занятости.

У вас ещё 10 пакетов к этим цветам? Это круто! :)
Сад всё лето будет цвесть и цвесть :))
А я чаще надеюсь на самосев :)) Понавсходят васильки, шалфеи, календула, пиретрумы, эхинацеи, алиссум, рудбекии да плюс многолетники - и сами как-нибудь организуют цветущие клумбы ) В грунт обязательно бархатцы сею, астры, настурцию. Ну и новенькое что-нибудь ещё. Немного.
Нынче на рассаду остеосперум посеяла первый раз.
(no subject) - valentina_ak - Mar. 20th, 2015 01:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - intro_vero - Mar. 20th, 2015 03:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Mar. 20th, 2015 10:05 am (UTC) - Expand
intro_vero
Mar. 20th, 2015 02:28 pm (UTC)
А я про многолетники запомнила, что вам их надо выкапывать, т.к. их слишком много - разрослись :) Вы мне писали - вот погодите, у вас разрастутся, увидите почём фунт лиха :))
Я вообще часто беру молодую куртинку - сажаю на новое место, и того, что вырождается, тогда не жалко :)
Но у меня не будет им столько места, чтобы занять такие площади, как у вас. Да, у вас цветники большие, много работы, если переделывать их.

Незабудка-бруннера у меня тоже есть. Весной цветёт, а потом я ей все листья обрываю - когда они начинают жухнуть и валяться. И выдираю её тоже. Но её ничем не убьёшь :)

Не поливаю я почти всё. Поливаю только некоторые овощи. В засуху вода в колодце далеко. Все пробивают ещё и скважины, хотя это запрещено. А у нас её нет. Когда-нибудь будем копать второй колодец - воды на полив не хватает.
На самом деле цветник с севера-востока действительно прекрасно обходится сам - внешний вид у него не страдает. Растут все, как в природе. И на южной стороне - тоже без полива, и тоже ничего. Вот клубника жухла, но увы, и ей воды не было. Будут ли теперь нынче ягоды?..
А у вас полив разведён по участку, или надо шлангами стоять поливать? Полив ведь дело долгое тогда...

Валя, ничего, что такая переписка тут? За письмо мне не взяться, а тут быстренько :)
За прогноз спасибо!, они его ещё сменят, поди :)

valentina_ak
Mar. 20th, 2015 04:15 pm (UTC)
Наверно, я неточно выразилась про многолетники, но границы клумб и цветников они никогда не пересекали :)
А туда, где были кое-какие пустоты между ними, я кое-что подсадила, и они «мирно» живут с новыми соседями, не вытесняя их. В этом смысле бороться не надо. Но они загущаются постепенно, и корни становятся всё более сплетёнными, что ли. Мне бывает даже трудно «отрубить» лопатой часть, когда надо дать соседке или Наде с Лидой. Молодые растения такой плотностью корней не отличаются, только старые. Выкопать, разделить, пересадить их – это та работа, которой действительно можно «пугать», и которую я не делаю :)

Бруннера, да. Когда уже запомню?.. :) Эта точно неубиваемая и краёв «не знает», но ей можно «портить жизнь» по мере сил, добиваясь паритета :) Но в одном месте её придётся извести полностью, перекопкой – вокруг отстойника. Смотреть на неё весной и в начале лета приятно, но в середине лита приходится скашивать пожухлые листья, и недели две отстойник стоит не «замаскированным», что мне не нравится :) Василий сегодня перекопал и выбрал корни с 3-х сторон, где земля оттаяла. С четвёртой, надеюсь, тоже перекопает. А мне надо придумать новое «непрерывное» оформление, чтоб и вид хороший был весь сезон, и чтоб, если что-то сломается при откачивании, было не жалко :)

Поливаем из шлангов. В засуху это занимает много времени, да :( Одно хорошо – когда жара, то с водой возиться приятно :) В жару это вообще единственная работа, которой я могу заниматься :(
Кстати, когда засуха, то у нас и в природе это заметно: листья на деревьях среди лета начинают желтеть, и даже несколько деревьев за забором совсем высохло летом 2010. Надо бы спилить.

В письме про цветы столько не напишешь :)
ka_lida
Mar. 20th, 2015 05:18 pm (UTC)
Валя, Аля, у вас такой интересный диалог! Зачиталась просто:)А, что касается многолетников, то я заметила, что очень не любит "засиживаться" на одном месте гелениум (твой, Валя:) - кустик словно выходит из земли, летом такой куст разваливается. У ромашки (нивяника) у меня на третий год начинают мельчать цветки. Флоксы тоже как-то получше выглядят после пересадки. А, может быть, это мне кажется, так как я очень люблю всё рассаживать-пересаживать:))
valentina_ak
Mar. 20th, 2015 05:59 pm (UTC)
Лида, вот у этих «разваливающихся» кустов гелениума корни уже о-го-го какие :( А у меня руки так и не дошли рассадить-пересадить, тебе завидую в этом смысле, ты не даёшь цветам засиживаться :)))
(Anonymous)
Mar. 21st, 2015 04:59 pm (UTC)
Лида, я тоже много пересаживаю )) Потому что всегда мне кажется, что новый вариант намного лучше, чем был до ))
На самом деле - просто ещё сад вообще не устаканился, ещё всё по чуть-чуть передвигается и доделывается.
Хотя понятно, так будет всегда ) (Аля)
(Anonymous)
Mar. 21st, 2015 04:45 pm (UTC)
Да, Валя, поделить или отрубить кусок корня от старого куста какой-нибудь многолетней астры - работа для смелых )) А мы смелые! Я встаю на лопату и, держась за забор, качаюсь на ней, балансируя, как эквилибрист в цирке )) Вот уж весело тому, кто наблюдает! )) Астры эти делю - по одной-две делёнки каждый год - они у меня стационарные ширмы вдоль забора с соседями. Пока не выросли кусты, хоть со второй половины лета скрывают соседский склад всякого строительного "добра" - обрезков пластика, кусков досок, реек, шифера и т.п. Лежит уже пять лет, и только прибывает. Из одного кустика этих астр уже с десяток монстров выросло. Не знаю - как они называются. Новобельгийские или новоанглийские. Сиреневые такие, высокие. Нравятся своей мощью и монументальностью, как раз мне для забора ))

Около отстойника не хотите какие-нибудь хвойные - можжевельники?...круглый год красота. И камни рядом, можно ещё очиток видный. У них тоже вид стабильный, и листья не облетают, как у многих прочих. Мне очень нравится такое около уже имеющегося мощения. У вас отстойник замощён?

Вы уже работы ведёте, тоже хочу! ))
Приехала на дачу, с рассадой. Теперь в город только на пару дней максимум. И то пока всё маленькое. И то в солнечный день проблема ооставлять, место надо выбирать.
Но в квартире ещё хуже, воздух сухой до невозможности.
Пишу с планшета, видно одну строку ))

А я, наоборот, поливать не особо люблю, как постоянное занятие для каждого вечера. Поэтому, всегда так жду летних тёплых дождей )) (Аля.)
valentina_ak
Mar. 22nd, 2015 05:07 am (UTC)
Нет, Аля, отстойник не замощён. Туда подойдёт что-то цветочно-травяное, как и было раньше, только чтоб летом не выстригать. Хочу попробовать комбинацию ваточника, аквилегий и смеси низкорослых многолетников, расположив их по убыванию высоты от центра (ваточник - ближе к крышке, вокруг него аквилегии с красивыми листьями, переходящие в низенькие цветы, так крышка должна быть скрыта о глаз). Жалко, за один год это не получится сделать. Но ничего.

Можжевельник, да, надо бы опять посадить, только не к отстойнику, а в дикую зону. Как-то посадили несколько кустов, был пару лет, а однажды весной вымок - в том месте канава рядом проходила, которую теперь уже засыпали. Когда поедем за соснами (хотим ещё несколько штук), заодно, наверно, и можжевельник "прихватим".

Началось похолодание...

(no subject) - intro_vero - Mar. 22nd, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Mar. 22nd, 2015 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - intro_vero - Mar. 22nd, 2015 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ka_lida - Mar. 22nd, 2015 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - intro_vero - Mar. 22nd, 2015 06:00 pm (UTC) - Expand
( 31 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner