?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Погостили

Позавчера вечером, часов в 11, муж вышел покурить на балкон и заметил какое-то странное движение возле дома соседей, про которых я писала здесь

Сначала вроде шебуршание у окна, свечение двумя фонариками, а потом  от дома по дороге ушли двое – вроде мужики, судя по голосам (слов было не разобрать). Поскольку они шли не рядом, а один за другим, на некотором расстоянии друг от друга, понятно было, что они никакую тяжесть не тащат.

Мысли, естественно, у нас были о краже, и возник вопрос – звонить в милицию или не звонить, но кое-что было непонятно.
Где Гошка и Нина? – Они всегда в это время дома, нигде в других местах не ночуют. Ключи, случалось, где-то забывали или теряли, тогда вынимали стекло и лезли через окно за запасным ключом.
Почему не лаяла их собака? – Она же никого мимо дома не пропустит, чтоб не облаять.
Дом на двух хозяев – почему не среагировали соседи? – Они же дома, у них горит свет.
А в соседнем доме, почти впритык к дому Брагиных, тоже на двух хозяев, никто сейчас не ночует, обе Людмилы «разбежались» по родственникам.
Почему возле их окон никакого шевеления, если то были воры?

Мы подумали-подумали и не стали звонить в милицию. Тем более что ни ночью, ни утром от соседей никаких жалоб, как говорится, не поступало.

И зря не позвонили.
Сегодня вечером у нас появились Нина с Гошкой, оказывается, они уезжали в гости во Владимир. Первый раз за всё время, что мы здесь! Получили пенсии и поехали.
Приехали -  в доме кто-то побывал. Всё разбросано и пропал дивидишник. К счастью, большой плазменный телевизор, который они покупали в кредит и за который только недавно расплатились, на месте. Больше там вроде брать нечего.
Вызвали милицию. Но не знаем, приехала ли она, свидетелей (Василия) пока что никто не спрашивал.

Первый случай за 9 лет. (Про более ранние случаи, если и были, просто не знаем).

А сколько раз мы «с поличным ловили» сыновей Адольфа, когда те ночью приезжали на дачу! :) Там у нас сомнений не бывает, сразу выясняем, что происходит, а если успевают быстро уехать, то звоним Адольфу. Но вот Гошке и Нинке не повезло, мы засомневались.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
brotherdetjr
Mar. 12th, 2014 07:19 pm (UTC)
Ружьё нада.
valentina_ak
Mar. 12th, 2014 07:22 pm (UTC)
А то.
intercedo
Mar. 12th, 2014 07:24 pm (UTC)
Тяжело угадать - когда надо вызывать, когда нет.
Соседний с вашим пост в ленте - автор вызвал скорую, увидев окровавленного, шатающегося человека, бредущего по улице. Оказалось, это кино снимается, скорая прямо в кадр въехала. Спасибо ему никто не сказал.)
А может, это даже повезло, что ваших соседей дома не оказалось, еще бы и сами пострадали.
valentina_ak
Mar. 12th, 2014 07:41 pm (UTC)
Скорее всего, их кто-то увидел на остановке, как они уезжали, или они сами хвастались, что поедут, по простоте душевной. И к ним шли, зная, что их нет дома. Какие-нибудь бомжи из местных.
Так бы вряд ли полезли. Гошка – молодой, физически здоровый, Нина тоже крепкая, привычная к физическому труду.

Правда, иногда не поймёшь – звонить или нет. И в милицию, и в скорую. Разве что в пожарку и газовую службу без сомнений.
ultraboy2000
Mar. 13th, 2014 05:51 am (UTC)
Родственников у них случайно в страховых компаниях нет? А то знаю я схему получения страховых денег за неукраденные вещи...
valentina_ak
Mar. 13th, 2014 06:03 am (UTC)
Нет, Дима, у них единственная родственница – Гошкина сестра, она, по-моему, продавцом работает. Во Владимире.

Мы все, и Нина с Гошкой, почему хотим, чтоб воров нашли (дивидишник-то ладно, это не телевизор, со следующих пенсий новый купят), это чтоб пресечь новые попытки, что не продолжали тем же заниматься. А то ведь после одного удачного раза у них аппетит разыграется :(
karman2011
Mar. 16th, 2014 03:55 am (UTC)
А собака-то почему не лаяла? Что знали об отсутствии хозяев - это понятно. Такого совпадения в деревне быть не может. Раз в 9 лет кража и дома случайно никого нет)))) Но собака-то? Значит, кто-то знакомый.
valentina_ak
Mar. 16th, 2014 06:37 am (UTC)
Собака, оказывается, от них удирает, когда отвязана, где-то бегает, потом возвращается. А уезжая на 2 дня, они её, конечно, отвязали. Но наводка, возможно, была.
Собственно, у нас (близко живущих) версии две: навёл Гриша, сосед Брагиных, у которого с ними вечные контры (увы, у него та же проблема, что и у них), или же они ехали часть пути в одном автобусе с теми ханыгами и болтали. Те могли прислушаться к разговору и быстро понять, что к чему. И спросить в центре, где они живут – Брагиных там все знают.

Кстати, как у вас с этим? Часто ли случаются кражи?
karman2011
Mar. 16th, 2014 07:25 am (UTC)
Те же проблемы - в смысле, пьют?
Как в любой деревне, не так просто это сделать. Соседи друг за другом присматривают. Бывает, корова теряется. Было придурки молодые магазин вскрывали. В аптеку в прошлом году парень залез деревню насмешил. Квартирных краж не припомню.
Берут их быстро. Они ж сами друг на друга стучат. У нас отомстить могут - это да. Поджечь, в огороде напакостить... И это не раскроешь. Но тоже редко. Стараются не доходить до таких конфликтов люди. Вообще-то криминал у нас всегда событие. Но мы от города далековато. Наверное, самая спокойная территория.
valentina_ak
Mar. 16th, 2014 07:49 am (UTC)
Нет, Нина с Гошкой редко пьют. То есть Гошка частенько, но пиво, а Нина водку, но редко. В основном, по праздникам. Никаких запоев, никаких валяний на улице, никаких посиделок с пьяными компаниями – этого никогда не было. А Гришка, как и они, имеет проблемы с интеллектом. Учился тоже в коррекционном классе. Тягой к спиртному не страдает.
Но что-то они постоянно между собой «делят», жалуются без конца друг на друга – кому чья собака спать мешает, кто чью собаку грозился убить…

Вот. Рассказывала как-то одному френду из Прибалтики, что у нас воровство – крайне редкое дело, удивился. По-моему, даже не поверил.
Когда были колхозы (совхозы) – воровали колхозное, это да. Многие это и воровством не считали.
Иногда огородные кражи случаются – это бомжи пропитание ищут. То несколько кустов картошки выкопают, то часть капусты «оприходуют». Но тоже не сказать, чтоб часто. Раз за лето у кого-нибудь, может.
karman2011
Mar. 16th, 2014 10:18 am (UTC)
Да, могут растащить бесхозное, заброшенное, но воровать в своей деревне только уж совсем отмороженные могут. Их сразу выявляют как раз потому, что отмороженные)))
У нас ещё заборов глухих практически нет. Как-то не очень приживаются) Городские, кто оседает, отгораживаются, а у местных либо сетка рабица, либо штакетник. Никаких условий для воровства))) У нас, помнится, замок появился, когда я в первый класс ходила.
Страсти у таких людей, как Ваши соседи, часто кипят нешуточные. С ними иногда трудно.
valentina_ak
Mar. 16th, 2014 01:38 pm (UTC)
И у нас, в основном, сетка или штакетник, и дома многие до сих пор не закрываются, если люди уходят ненадолго.

А отношение к бесхозному меня просто убивает. Насколько уважается «чужое», и насколько – даже не знаю, как это назвать – противоположное отношение к бесхозному. Как только какое-то строение оказывается «ничьим» (обычно это бывшая государственная или совхозная собственность, или тех, у кого нет наследников – например, развалины дома фабриканта), так всё это тут же начинает ломаться-растаскиваться.
Недострой советского периода, развалины дома фабриканта, какие-то непонятные кирпичные останки возле котельной – ко всему приложились чьи-то руки.

С развалинами возле котельной был такой случай, мне Вера Ж. рассказывала. Она что-то строила у себя и решила натаскать кирпича с этих развалин. Попросила одного мужика, у которого есть тракторная тележка, чтоб привёз то, что она там набьёт (кирпич надо выбивать и очищать от цемента). Он сначала согласился, а потом как-то разузнал, что эти развалины – не бесхозные, кто-то их купил, но пока не занялся ими. И отказался – говорит, ворованное возить не буду.
У него грань чётко проходит в этом месте: раз «ничьё», то можно, а раз чьё-то – то ворованное.
А Вера всё равно решила натаскать. Штук 10 тачек кирпича за 500 м от дома привезла.
У неё грань в другом месте: хозяин на виду - чьё-то, а если человек годами не показывается возле своего имущества – значит, оно ему не нужно, «ничьё».

Помните, эпопею с намерением горожанами заселять пустующие домики в брошенных деревнях? Мы, по-моему, как-то говорили об этом. Типа, «ничьи». А ведь у всего есть законный владелец, у любых развалин.

Не, нам с ними не трудно, им самим с собой трудно. Действительно, страсти всякие от некоторой неадекватности. А мы просто «нейтрализуем» их навязчивость, когда она сильно проявляется, и всё.

karman2011
Mar. 16th, 2014 02:07 pm (UTC)
У нас почти так же. Нет, у нас, если хозяин есть, не растаскивают. Опять же соседи не дадут. А вот вот бывшая государственная собственность - подчистую.
И не закрывают тоже часто. И обувь летом вся на крыльце. И велосипеды по полдня на одном берегу речки, ребятишки где-нибудь на другом.
( 13 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner