?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Глубина падения

Пропасть не сделанных дел. Надо как-то выбираться из этой пропасти.
Но долгое время мы даже не пытались, по ряду причин (да, причины всегда найдутся).
Вчера, в субботу, наконец, начали менять шифер над «кильдымкой».
Конечно, не сами – пришли Валера с Ильёй, Василий стоял «на подхвате» и осуществлял общее руководство. Своими руками эту работу мы никак бы не осилили: Василий, в принципе, всё мог бы сделать и сам, но с его весом ходить по крыше, по хрупкому шиферу – неразумно, а я могу по крыше ходить спокойно, но – не более того.

Крышу над «кильдымкой» и навес перекосило из-за «гуляющей» почвы: столбы, подпирающие край навеса, поднялись с наступлением весны (не в этом году, несколько лет тому назад) сантиметров на 20-30, а в конце весны опустились обратно, но не все – через один. Получилась синусоида на внешнем краю. Если учесть, что внутренний край крыши, примыкающий к стене дома, оставался неподвижным и ровным, то можно понять, какую сложную конструкцию стал представлять собой шифер, лежащий соответственно образовавшимся изгибам. Сложную и хрупкую.

Сегодня почти закончили. Столбы выровняли, шифер положили заново. Осталось пройтись герметиком по стыку крыши со стеной и приварить один опорный столбик, который в ходе ремонта отвалился.

Это только первая ступенька из пропасти :) Их ещё, как минимум, 5 штук. Такова глубина нашего падения :)

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
laskovayamama
Oct. 27th, 2013 09:37 am (UTC)
Редко кто скажет, что он не бывал в подобной пропасти и не выбирался из неё. Выкарабкаешься, а потом снова эта пропасть дел) Так что всё нормально)А вы уже столько сделали!И помощники у вас есть, которые помогают вам подниматься по ступенькам!Проблем.нет.)
valentina_ak
Oct. 27th, 2013 09:46 am (UTC)
Да, мы тоже не первый раз "на глубине", падали и выкарабкивались… Хотя, конечно, это далеко не самый приятный «вид спорта» :))
Спасибо за понимание! :)

Но, наверно, есть очень-очень организованные люди, у них таких проблем не бывает...

laskovayamama
Oct. 27th, 2013 09:47 am (UTC)
А есть ещё более неорганизованные - например, автор этих строк) Но этот человек просто старается быть организованным)
valentina_ak
Oct. 27th, 2013 09:50 am (UTC)
О, мы тоже иногда стараемся!.. :)
r_o_u_s
Oct. 27th, 2013 11:27 am (UTC)
Мой одноклассник как-то раз сказал, что домашняя работа похожа на гидру: одну голову отрубаешь, а на её месте вырастают две новых Думаю, что частный дом тоже к этому относится)) Ничего, самые большие "дыры" заткнёте, станет чуть легче)
valentina_ak
Oct. 27th, 2013 11:35 am (UTC)
Частный дом - в первую очередь :)
intro_vero
Oct. 27th, 2013 03:00 pm (UTC)
Валя, как я вас понимаю!, у нас уже много лет дома на шее сидят, сначала один, потом другой. И это не зависит от организованности, и вообще никаким законам не подчиняется. Недавно случайно увидела по ТВ - люди отделали новый частный дом, коттедж, уехали на неделю, а вода залила оба этажа. В итоге - второй ремонт спустя полгода после первого, весь, включая мебель. Ужас какой-то.
...Но в квартире - это же сидеть как моль в шкафу. А в доме - воздух!
Сил вам на преодоление всего! А потом будет белая полоса.
valentina_ak
Oct. 27th, 2013 04:47 pm (UTC)
Спасибо, Аля :)
А сюжет мне напомнил… В 2003 году мы сделали капитальный ремонт в купленной квартире и поехали отдыхать. А в день отъезда домой, мы уже ехали в аэропорт, звонит наш друг, сотрудник мужа, и сообщает, что в тот день, когда мы улетели, у нас в квартире прорвало отопительную трубу, залило квартиру и стоматологов под нами. Он-то и раньше звонил, но не хотел портить нам отдых, молчал про это. Но, говорит, не волнуйтесь, в принципе, уже всё нормально – стоматологи их нашли, он с другими сотрудниками приехал, порядок навели. Только то, что стояло-лежало в воде чуть-чуть попортилось (ковролин и низ мебели). А стоматологи больших претензий не имеют, они ещё только начинали ремонт тоже, когда из залило. Так что, «всё хорошо, прекрасная маркиза…» :)
Да, всякие "полосы" были.


karman2011
Oct. 30th, 2013 11:37 pm (UTC)
Интересно, а вообще в своём доме бывает, чтобы всё сделано было? Вот прямо я бы посмотрела на этого человека) Боюсь, что это зануда занудский))))
valentina_ak
Oct. 31st, 2013 05:07 am (UTC)
Вообще-то, думаю, бывает, но среди моих близких знакомых таких «зануд» не замечала :)
vetsog
Nov. 1st, 2013 11:20 am (UTC)
Были у нас такие соседи харьковчане. Жена там зарабатывала и по дому все делала, а муж - кандидат наук - работал сторожем и руководил домашними. Правда, вместе с его отчимом, они в доме все отремонтировали. Как это случилось, свекровь разошлась, дедуля вернулся на Украину, куда-то на юг, старший мальчик поехал учиться в университет ... в Харьков. Папа поехал туда же опекать сына. А мама продала свой дом-конфетку и купила большой другой дом с новыми проблемами. Там и живет со свекровью и семилетней дочкой.
valentina_ak
Nov. 1st, 2013 12:00 pm (UTC)
Да уж.

Наверно, логично было бы купить другой дом не большой... при таких-то обстоятельствах...
vetsog
Nov. 2nd, 2013 01:52 am (UTC)
Да, вот, мы и сами с женой такие же - наш дом великоват.
Дело в том, что дома за долгий срок растут в цене быстрее, чем проценты по выплатам. За короткое время они могут и сильно подешеветь, как в 2007 в Америке, и застрять на месте, как тогда же в Канаде. Но за долгий срок (десятилетия) они дорожают примерно по 8% в год или в 10 раз за 30 лет. И этот дом, вполне вероятно, будет через 20-25 лет нашей пенсией. А мы или переселимся во что-то поменьше-подешевле, или просто будем снимать квартиру.
А про пенсии в Америке-Канаде могу отдельно рассказать, если интересно.
valentina_ak
Nov. 5th, 2013 01:36 am (UTC)
Задержалась с ответом, была в Москве.

Конечно, интересно!
У нас дома (во всяком случае, в провинции) вряд ли могут быть таким выгодным вложением средств. Разве что жильё в Москве.

Великоват – это какого размера? Я вообще-то люблю большие дома :) Но их и купить, и содержать далеко не каждому под силу. Тем более пенсионерам.
Наш дом (если в кв.метрах – 150 общая площадь) не слишком маленький, но и большим мы его, конечно, не считаем, хотя нам тут не раз говорили: «Зачем вам на двоих такой большой дом?» У нас в деревне явно не североамериканские стандарты :)

vetsog
Nov. 7th, 2013 05:26 am (UTC)
Дом наш примерно 170 кв.м.
Мы хотели отдельный дом в хорошем месте и с участком, хоть с небольшим. Не получилось. Наш таунхаус примыкает стеной к соседнему, задний дворик с бетонным полом размером с кухню, а передний ещё меньше. Правда, место неплохое и в комплексе есть бассейны, почти всегда пустые, с подогретой водой, открытые с апреля пор октябрь.
Когда мы в феврале продали свой дом-таунхаус в Торонто, здесь в Калифорнии был ажиотаж, цены стремительно приближались к докризисному уровню. На каждый выставленный на продажу дом было 20-30 предложений, поэтому продавцы были придирчивые, а покупатели покладистые. Шансов мало. У нашего агента другой клиент-покупатель неожиданно передумал и мы заменили его собой. Вот так мы и оказались даже не в том городе, где думали.
Альтернатива покупке дома - снимать квартиру. Это раза в полтора дешевле, но как-то неуютно, к тому же раздражают мелочи типа общей стиральной машины.
Город наш Walnut Creek уютный. Примерно 60 тысяч жителей. Нарядный центр с магазинами, ресторанами, фонтанами, концертным залом и, разумеется, библиотекой. Зеленые улицы. Не больше десятка зданий в 4-5 этажей, а так почти все в 1-2. Это не только традиция, но и сейсмическая безопасность. Три больших дороги позволяют за час добраться до Силиконовой Долины и даже быстрее до Сан Франциско, хотя мы от них отделены заливом и затем небольшой горной грядой. Электрички ходят каждые 10-15 минут. До электрички от нас примерно полчаса пешком по дорожке вдоль канала. Велосипедисты, бегуны, лентяи-пешеходы и собаки мирно сосуществуют. (Поэтому меня немного шокировала недавняя заметка АЮ про велосипедную дорожку в Крылатском, где разметка на асфальте нечеткая, знаки не на той высоте, и рекламу-анонс дорожки дали не по всем телеканалам). Вечером на дорожке тьма кромешная и я держу телефон как фонарик, чтобы меня видели велосипедисты и бегуны.
Криминала в городе по местным меркам немного, хотя, пожалуй, Торонто был спокойнее. Помимо доступной статистики я смотрю на фасады. В Сан Франциско у всех домов железные решетки перед крыльцом и на окнах, у нас нигде нет. Машина у нас пока одна, жена возит сына в школу и на кружки, а часто и меня до работы - все-таки быстрее, чем на электричке и автобусе.
Школы. В Канаде все было ровнее и спокойнее. Желающие записывали детей в спец-классы и спец-школы. Особо недовольные системой или конкретной учительницей переводили в частные школы за примерно тысячу в месяц. Дорого, но для многих посильно.
Здесь школы очень разные. Дома, приписанные к хорошим школам, бывает, стоят в полтора раза дороже таких же на другой стороне улицы. И понятно - там такому научат..., а частные школы стоят тысяч 35-40 в год, не все столько получают.
Впрочем, нам в нашей школе места не хватило, нас перевели в неплохую школу в соседнем городе, километров 10 от нас, минут 15 на машине.
valentina_ak
Nov. 7th, 2013 06:01 am (UTC)
Спасибо, Ваня, очень интересно!

Общая стиральная машина – это там, где кондоминимум?.. Одноклассница моего сына, вышедшая замуж за американца, не упоминала такой момент. Правда, её муж довольно богатый человек, у них в собственности большущая квартира.
А коллега из Швеции писала, что у них как раз есть такая «фишка» (кое-что общее, в т.ч. стиральная машина, хотя квартиры «отдельные»).

Про школы тоже очень интересно. В Москве и в других крупных городах постоянно спорят, что лучше: школы «по месту жительства» (не иметь выбора), или же «на выбор» - возможность определить ребёнка в хорошую школу, хотя бы и «по тестам».

Про безопасность. Меня смешил в некоторых американских фильмам такой момент: преступник долго ломится в дверь, люди в панике – он может выломать её, в то время как окна без решёток и дело происходит на первом этаже :) То ли стёкла не бьющиеся, то ли недогляд режиссёра :)
(У нас в деревне, поскольку в частных жилых домах нет решёток, то и в замках особого смысла нет – многие вообще ими не пользуются).

И про пенсию напишите, плиз.
vetsog
Nov. 7th, 2013 07:26 am (UTC)
Про пенсии не забуду, но не в два часа ночи.
Кондоминиум - это частная квартира в доме. В Канаде так же называли и комплексы таунхаусов или домов, здесь такие комплексы называют ассоциацией владельцев, но суть та же. Берут плату за общие услуги - от лифта и мусоропровода до спортзалов и бесплатной замены дверей и окон. Стиральные машины у них свои. Если много бассейнов, спортзалов, залов для приема гостей и т.п., да еще в старом здании, требующем постоянного ухода, то ежемесячные платежи бывают астрономические тысячи. У нас тоже есть пустующие бассейны и корты, но плата не такая большая.
А вот когда квартиру снимают, то почти всегда стиральные машины общие за 2 доллара стирка и еще 2 сушка - быстро и плохо. Своих машин ставить нельзя. А если снимают у хозяев в частном доме, то стирать можно только в автоматах в прачечных, убивая время в ожидании.
Школы, в принципе, хорошо бы выбирать. Детям постарше есть какой-то выбор спец-программ "по тестам", но наш младший ребенок только во втором классе и мы пока не изучали вопрос. Школы делятся на небольшие округа. У каждого свои правила и финансы - часть муниципального налога на недвижимость. Чем богаче жители округа, тем больше денег, меньше классы и т.п. Не все, конечно, от денег зависит. В богатом Сан Франциско решили уравнять шансы и старшеклассников перетасовали случайным образом по всем школам города. Кому-то стало больше часа добираться, но не это главная проблема. Все старшие школы стали одинаково плохие, дети берут пример с худших в классе.
Моя тетя перевела дочку в частную школу, самую дешевую, "всего" 24 тысячи в год. Не потому, что учат хорошо, а чтобы приятели были нормальные и речь без мата.

Безопасность. Ошибся режиссер - не видал я небьющихся стекол. Замки, конечно, есть, но самые простые. В Торонто мы и все вокруг никогда не запирали гараж, а машины в жару парковали с открытыми окнами. Здесь чуть построже, но не до того, чтобы покупать сигнализации.
valentina_ak
Nov. 10th, 2013 02:33 am (UTC)
«…такие комплексы называют ассоциацией владельцев»
- типа наших ТСЖ, как я понимаю. Только у наших собственников общих владений мало: мусоропровод, лестницы, холлы, лифты, придомовая территория. Наверно, в Крылатском есть и бассейны, но это надо спросить у А.Ю. :)

Со стиркой в съёмном жилье как-то стрёмно (конечно, с точки зрения нашего человека, а американцам, полагаю, вполне нормально).

«Все старшие школы стали одинаково плохие…» - у нас тоже не получается в школах держать планку, если начинают «уравнивать шансы».
Но вроде бы конкурсный приём в старшие классы не отменили, только малышей запретили «тестировать».
Вообще, школа – сложный вопрос. Везде, наверно.
vetsog
Nov. 10th, 2013 06:00 pm (UTC)
Пенсии. Вкратце, они убогие в обеих странах. В Канаде 10% зарплаты, но не более 5000 в год вычитается в Canada Pension Plan. Это даёт не более 1000 в месяц. Ещё 550 в месяц платят почти всем после 65 лет. Это скромно, если есть своё жильё. Иначе надо платить 1000 и больше за квартиру. Бывает субсидироемое жильё за 30 процентов дохода на крайний случай.
В Америке сложнее. Многие старички неплохо живут, не проработав ни дня. Хуже всего тем, кто работали несколько лет. Я знаю людей, приехавших в 55 и не работавших только потому, чтобы не лишиться пенсии.
Большинству в обеих странах с пенсиями приходится рассчитывать только на себя. Кто может, откладывает сам в частные пенсионные фонды. С этих денег и с процентов не снимают налоги (до некоторого предела, конечно) и их можно снять до срока, заплатив налоги опять. Это довольно выгодное вложение средств (у кого они есть) и в фондах можно выбрать варианты от правительственных бондов с гарантированным низким процентом до довольно рискованных "портфелей", дающих в удачные годы 20-25%, но "падающих" в неудачные.
Многие (и мы) покупают жилье. Конечно, нужно найти средства на первый платеж и на заметные расходы, связанные с покупкой. И расходы в месяц больше. Но если к пенсии средств накопилась недостаточно, а дом выкуплен, переезжают в жилье поменьше или в глубинку подальше от дорогих больших городов. Разницы как раз хватает. А дети - они очень мобильные и довольно редко остаются в городе, где живут родители. Угнаться за ними - не получится.

valentina_ak
Nov. 11th, 2013 03:11 pm (UTC)
«Пенсии. Вкратце, они убогие в обеих странах».
Наверно, в большинстве стран пенсия – не самое финансово-благополучное время, особенно в том смысле, что не всем удаётся вести тот образ жизни, к которому привыкли (дорогое жильё, «престижный» регион, дальние путешествия, дорогие хобби и т.п.). И особенно неприятно, если возможностей не стало, а тяга к тому образу жизни осталась. А так, чтобы прямо есть нечего и надеть нечего – это даже у нас редкость, если уж не преувеличивать.

Из России, особенно из крупных городов, некоторые пенсионеры уезжают в те страны, где жизнь дешевле, где на нашу пенсию можно жить лучше. Особенно это характерно для Москвы. Продают жильё здесь, покупают там и переезжают. В Словакию, в Словению, в Болгарию, даже на север Африки. Больше всего – в Болгарию.

Мы тоже перед выходом на пенсию рассматривали вариант покупки жилья в Болгарии. В 2005-м там в 2-х км от Варны (то есть от моря, хотя я не любительница моря) «двушка» стоила 20 тыс.дол. Но нам не нужна была городская квартира, а содержать там дом – очень проблематично. Газа нет, отопление или печное, или электрическое (что безумно дорого, если не морить себя холодом). Поэтому купили этот дом – дороже болгарской квартиры, но как раз то, что надо. Где бы мы ещё таким садом обзавелись? :)

Друг-голландец пишет, что у его родителей-пенсионеров финансовые проблемы, он пытается им помогать. А вариант переезда в более «дешёвую» страну не удаётся осуществить – не могут продать свой дом (где-то под Амстердамом, но не очень близко). Квартиру в Амстердаме, что когда-то имели, они продали и купили дом в провинции. Разницы в цене хватило на несколько лет, теперь опять проблема. Видимо, готовиться к пенсии везде надо достаточно серьёзно.

vetsog
Nov. 10th, 2013 08:39 pm (UTC)
ТСЖ... Я уехал в 2000, тогда эта аббревиатура была не в ходу. Вот от Вас сейчас узнал, думаю, понял. Наверное, да. Бассейны, фитнес залы, гостиные есть далеко не во всех кондоминиумах.

Мы в Торонто 6 лет снимали квартиру в большом 13-этажном, стирали в общей комнате на первом этаже. Белье не воровали и никто свое не караулил. Но отстирывалось плоховато и в выходные иногда бывала очередь. Еще плохо, что эту комнату на ночь запирали. Дочка сейчас живет в похожем доме, все так же со стиркой.
Здесь мы снимали только два месяца, пока не купили дом. Это была не квартира, а маленький таунхаус. Стиралка была в маленьком домике во дворе и у жильцов были ключи, можно было и ночью стирать.

Со школами надежда только на сменямость местных властей. Моя кузина в 11 классе, всего полтора года в школе осталось, тетя эту финансовую нагрузку выдержит. А Сан Франциско стал непривлекательным городом для жизни. И я не один такой, что его даже не рассматривал (хотя до работы оттуда даже немного ближе). Со временем люди это поймут и поменяют что-то в своей школьной системе.
valentina_ak
Nov. 11th, 2013 03:16 pm (UTC)
«Со школами надежда только на сменямость местных властей».
Частично как-то можно что-то улучшать, но, боюсь, идеальный и достаточно массовый вариант просто не осуществим. Нигде.
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner