?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тоже об эстетике...

Для кого как, для меня эстетика в ландшафте начинается с чистоты, с ликвидации мусора. Чем сегодня с утра и пришлось заниматься вопреки собственным планам - прибыла техника, которую мы же и выпросили у местной администрации.
"Где тут у вас не санкционированные свалки?.." На фоне бульдозера и трактора соседская куча смотрелась неубедительно, мы указали ещё пару деревенских свалок. Техника их почистила, а мы подчистили соседские остатки, после техники. Одна из соседок, организовавших кучу, не выдержала и пришла узнать, "что это тут делают", но подгребать остатки кучи категорически отказалась.

Как бы теперь сохранить в неприкосновенности расчищенные площади?..

В инете видела два интересных варианта решения проблемы, оба - таблички с угрожающими надписями:
1. "Мусор не бросать. Увижу - переломаю ноги".
2. "Мусор не бросать. Прокляну".

Тоже хочу поставить таблички, какой бы текст отпугивающий придумать?..
Эх, видеокамеру бы!

 

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
kniznaya_duscha
Jun. 11th, 2010 11:55 am (UTC)
Камеры или сломают,или украдут)))
Угрожать не имеет смысла. Мозги надо менять)
Мне кажется странным,когда говорят, что человек произошёл от обезьяны) мне иной раз кажется, что он свиньи)))
Я бы штрафы ввела. Очень крупные. Ничто так не воспитывает, как потеря денег.
valentina_ak
Jun. 11th, 2010 12:27 pm (UTC)
Согласна, что именно "наказание рублём" было бы эффективной мерой. И штрафы введены! Но кого штрафовать? - "Не пойман - не вор". Нужны свидетели или доказательства, а ведь мусор "не туда" выбрасывают, когда никто не видит. Вот поэтому я и подумываю о видеокамере - хорошо бы взять где-то на прокат, на время. Установить можно так, чтоб в глаза не бросалась, а пока про неё не знают, то и не украдут.
Угрожать имеет смысл, если объект не сомневается, что угроза будет исполнена при надобности :-) В таких случаях угрозы очень даже действенны! :-)

antali_ya
Nov. 13th, 2011 08:13 pm (UTC)
а может тогда и без камеры обойтись можно? просто пригрозить, что она висит в скрытом месте - вот пусть и думают где она
valentina_ak
Nov. 14th, 2011 06:38 am (UTC)
Никто не поверил бы – т. к. все понимают, откуда ей взяться, она немалых денег стоит. Вот это неверие и могло бы помочь, в случае, если б камера была. Её бы не искали :)
omarseille
Jun. 13th, 2010 08:45 am (UTC)
Да нет, я не ошибся, но если напрягаю могу удалиться)
valentina_ak
Jun. 13th, 2010 08:55 am (UTC)
Нет, что вы, наоборот - друзьям рада :-)) Просто уточнила :-)
diman_novik_ru
Jun. 15th, 2010 11:38 am (UTC)
По-моему табличка "Мусор не бросать - прокляну" самая подходящая. Это и под УК не подходит, и на половину народу подействует :). Хотя, может быть "пожалуйста, не бросайте здесь мусор" тоже подействует примерно на половину народу, так что фиг его знает, может надо просто несколько табличек повесить?

А с камерой - это хорошая мысль. Если потом камеру убрать, и вместо неё фотографии повесить (тех, кто мусор бросал).

Ещё хорошая табличка "Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера". Даже если камеры нет, многие мусорить не станут (никто же не знает, что камеры нет).
valentina_ak
Jun. 15th, 2010 12:03 pm (UTC)
Спасибо :-)
"пожалуйста, не бросайте здесь мусор" - это было в устных беседах с жителями близлежащих домов, и, вы правы - на некоторых подействовало. Но не на всех.
"Прокляну" - по словам автора - подействовала на 100%. Но я пока внутренне не готова такое написать :-)
"Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера" - при отсутствии камеры - надо подумать... может, действительно так?.. :)
А вообще, удивляет негативное мышление вполне нормальных людей. Что ни предложишь, сразу говорят: "Бесполезно!", - не попробовав. Приходится напоминать, что говорили и про контейнеры "бесполезно просить, не поставят", и про технику "бесполезно, не дадут". Правда, просить и вообще что-то делать приходится не один раз...
dikaja_serdzem
Jun. 17th, 2010 12:39 pm (UTC)
у нас тема мусора очень актуальна! поскольку мы не живем в деревне постоянно, то наши соседи решили выбрасивать мусор в наш старый колодец, который находиться перед домом и куда мы скидываем скошенную траву. За зиму они организовали там настоящую свалку, пришлось поругаться и написать жалобу в сельсовет. Им пригрозили штрафом. Подействовало, они сначала дулись, не разговаривали, а потом ничего.
Кстати "прокляну" очень действует. Я повесила такое объявление в огороде, чтобы никто в наше отсутствие не собирал наши ягоды. Пока действует, народ в деревне суеверный. Правда печатать такое было как-то не по себе))))
valentina_ak
Jun. 17th, 2010 03:52 pm (UTC)
Вот и мне не по себе... :-) Тем более что я хочу железную табличку с текстом масляной краской :)
antali_ya
Nov. 13th, 2011 08:17 pm (UTC)
с другой стороны, если к тексту не привязываться душой ... вы ж на самом деле проклинать не собираетесь,а только используете слова как средство достижения своей цели - для опр.целевой аудитории, на которую эти слова подействуют...

кстати, пост давний, так что уже можно спросить: как, получилось разобраться с этим вопросом? если да, то что подействовало?
valentina_ak
Nov. 14th, 2011 06:41 am (UTC)
Ответ и да, и нет. Простого эффективного средства, чтобы раз – и проблема решена – найти не удалось. Но в результате постоянного контроля и некоторых действий («не опускания рук») порядок поддерживать удавалось. Если видела выброшенный на обочину пакет с мусором – поднимала и уносила в контейнер сама, если кто-то успевал «разгрузить» тележку с мусором – тут же звонила или шла в местную администрацию, просила, чтоб помогли выгрести и вывезти. Если видела поблизости человека с тачкой (не возле дороги, а вообще) или убирающих во дворе, огороде – подходила и просила, чтоб к нам на обочину или в лесок мусор не выносили. Все, конечно, говорили, что они никогда этого не делают, а я, конечно, говорила, что я и не думаю, что вы это делаете, но на всякий случай, ведь кто-то же иногда выбрасывает... И что если увидите соседей за этим занятием, то, пожалуйста, передайте им мою просьбу... Вот такой хлопотный путь дал неплохой эффект: мусор, если и появлялся, то не залёживался и не накапливался.
Но, к сожалению, с августа я перестала следить (возникли некоторые проблемы со здоровьем, пришлось заняться ими, пешком по дороге не ходила), и сразу же, за неполных 3 месяца, безобразие опять «расцвело». Срабатывает такой эффект: на чистое место человек всё же с некоторой опаской выбрасывает мусор, а если мусор УЖЕ валяется, то - никаких опасений и сомнений :(
Так что начинаю всё заново: позвонила в администрацию, обещали технику... Вот только снег некстати выпал.

Спасибо за Ваш интерес, всегда приятно увидеть единомышленника, особенно в таком вопросе :)
antali_ya
Nov. 14th, 2011 11:08 am (UTC)
желаю Вам здоровья! (и еще чистых окрестнсотей)

меня вопрос мусора очень волнует и в частности (в конкретных местах, дорогих мне) и вообще - замусоривание страны и мира. Мы просто собираемся переехать в деревню, и Ваш журнал добавил долю реализма к имеющемуся романтизму. НУ, и конкретрные методы тоже поэтому интересуют. Благодарю!

да, а вот этот эффект перекладывания ответственности: "кто-то уже это делает, значит можно и мне" - я наблюдаю регулярно
valentina_ak
Nov. 14th, 2011 01:32 pm (UTC)
Спасибо! :)

Меня тоже вопрос волнует не только применительно к нашей деревне, но и вообще. Кое-кто думал, прочитав в моём профиле «Считаю, что если в стране станет чисто, не будет несанкционированных свалок и мусора – в городах, в деревнях, на природе – то всё остальное наладится само», что это шутка. Нет, я действительно так считаю.

Безответственность (и «перекладывание», как её разновидность) – да, глобальная проблема, увы.

Не знаю, бываете ли Вы на деревенском портале, даю на всякий случай ссылку: http://derevnya-online.ru/

Люди, планирующие переезд в деревню или недавно переехавшие, находят там для себя полезную информацию, вдруг и Вам что-нибудь покажется интересным.

antali_ya
Nov. 14th, 2011 02:02 pm (UTC)
спасибо! я как раз оттуда пришла почитать Ваш жж:)

про мусор - согласна. ПОтому что причины его распространения лежат очень глубоко, и когда вот эта глубокая проблема будет устранена, устранится и мусор, и неуважение друг к другу и к природе, и т.д

еще раз будьте здоровы!:)
annyuta
Jun. 17th, 2010 02:31 pm (UTC)
Насчет мусора - очень актуально! Угрожающих действенных табличек не видела, зато видела одну насчет стоянки машин: "Машины не ставить! Штраф - лопатой по стеклу!" :))
valentina_ak
Jun. 17th, 2010 03:54 pm (UTC)
С машинами в этом смысле проще... :))
antali_ya
Nov. 13th, 2011 08:12 pm (UTC)
повеселили варианты ваши:))) думаю, попробовать второй вариант (или придумаю что-то в этом ключе - непонятное пугает больше всего;)) в борьбе с курильщиками в нашем подъезде (в городских реалиях это, кажется, то же, что и замусоривание в деревне), пока мы еще не переехали в деревню

с другой стороны, вроде бы как угрозы я не люблю.. надо подумать. Но варианты правда повеселили:)
valentina_ak
Nov. 14th, 2011 06:37 am (UTC)
До угроз дело так и не дошло :)
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner