?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сказать, что «в село едут только те, кому нечего терять» - то же самое, что сказать «в город едут только те, кому нечего терять», это одинаково неправильно.

Всегда есть что терять, а человек, решившийся переехать отсюда туда или наоборот, не только что-то теряет, но и надеется что-то получить.

Оценка результирующего соотношения «потерять-получить» - вопрос личных приоритетов.
Думаю, что деревня в том или ином виде, в том или ином месте, жить будет, сколько бы нас ни «хоронили». Места, где есть дороги и нормальная электрификация (то есть можно потреблять энергию на бытовом уровне без ограничений) и проведён газ, будут, мне кажется, постепенно заселяться, и жизнь там будет налаживаться.

И почему бы не помечтать о красивой жизни в красивой деревне? :-)



Comments

( 10 comments — Leave a comment )
kniznaya_duscha
May. 30th, 2010 10:28 am (UTC)
Мне кажется, деревня будет заселяться, когда у людей будет возможность обеспечить себя в ней) И, конечно, вести полноценную жизнь.
valentina_ak
May. 30th, 2010 11:22 am (UTC)
Спасибо за комментарий. Только я не поняла, что вы имеете в виду, говоря "будет возможность обеспечить себя"?..
А полноценность жизни каждый понимает по-своему, не так ли?.. Например, есть люди, которым жизнь без так называемых "светских тусовок" кажется ужасно неполноценной :-) Что такое, по-вашему, полноценная жизнь?..
kniznaya_duscha
May. 30th, 2010 11:59 am (UTC)
Обеспечить себя-это хорошо питаться, одеться/обуться, иметь средства на лекарства/книги/культурные мероприятия/на то, чего хочется.
Дети в жизни не главное, конечно. Но об этом забываешь, когда заболеешь или что-то произойдёт с родными...


Полноценная жизнь для меня-это возможность работать, хороший книжный магазин),возможность пойти в кино/на выставку/др, наличие времени и возможности для увлечений)
Полноценная жизнь-это когда ты именно Живешь,и с радостью, а не со страхом о будущем думаешь)
valentina_ak
May. 30th, 2010 01:16 pm (UTC)
Про детей - не поняла: по-моему, если они есть, то они главное.

А узнать я хотела, что вы думаете про источники средств, считаете ли наличие в деревне работы "по специальности" определяющим условием для переезда. С пенсионерами вопрос понятен - пенсионеры, переезжающие в деревню из города, могут иметь здесь более высокий уровень жизни, чем имели бы в городе.

Но, как я поняла, заглянув на ваш жж, тема деревни - не ваша, вы действительно книжная душа! Здорово пишете про книги.

О полноценной жизни. Могу сказать, что я, живя в деревне, считаю свою жизнь весьма полноценной... и приятной :-)
kniznaya_duscha
Jun. 1st, 2010 11:25 am (UTC)
"Про детей - не поняла: по-моему, если они есть, то они главное"-

Ой))Хотела написать:деньги-это не главное, ..., а вот про детей получилось))) Оговорочка по Фрейду))))))


"А узнать я хотела, что вы думаете про источники средств, считаете ли наличие в деревне работы "по специальности" определяющим условием для переезда. С пенсионерами вопрос понятен - пенсионеры, переезжающие в деревню из города, могут иметь здесь более высокий уровень жизни, чем имели бы в городе"-

Наличие работы в любом месте, будь то город или деревня-это определяющий фактор для жизни в нём, мне кажется)Для любого человека самореализация очень важна. В деревне востребованы специальности определённой категории,а вот искусствоведу/секретарю/биологу/психологу/коррекционному педагогу найти там работу нелегко, наверное))
Хорошо, что сейчас многие специалисты вполне могут работать в крупных кампаниях на самых различных должностях: от юриста до бухгалтера, не говоря уже о программистах, но организовывать свою работу посредством интернета, не выходя из дому/не выезжая из своего пригорода.

"Но, как я поняла, заглянув на ваш жж, тема деревни - не ваша, вы действительно книжная душа! Здорово пишете про книги"

Спасибо)Приятно, что Вам понравились мои отзывы))
В своём журнале я пишу в основном про книги, т к не считаю нужным свою личную жизнь выворачивать в сеть. Я не сторонник душевного эксгибиционизма)А про любимое, про книги, хочется поделиться. Ведь то, что ты прочел книгу, еще ничего не значит) Важно еще обдумать прочитанное, выразить своё мнение) Умение внятно излагать свои мысли-вот что нас отличает от животного)))) )Для этого и завела ЖЖ) Чтоб иногда встряхивать мозг от пыли)))))
Тема деревни мне интересна) Очень даже интересна) Мне нравится город с его возможностями, ритмом жизни; люблю толчею в метро, огромные супермаркеты, нравится возможность учиться, а главное-возможность выбирать. В городе горизонты шире, как ни размышляй.
Но мне хочется иметь свой дом. Только мой. С садом. С тишиной вокруг. С тем ритмом жизни, который выбираю только я. ...Хотелось бы купить домик, очень скромный. Очень-очень скромный) И быть в нём хозяйкой)) Но, боюсь, даже на это мне придётся работать всю жизнь)))
Деревня и город-эти два мира всегда противопоставляют друг другу. А мне хотелось бы их объединить)))Мне хочется, как и многим, работать/развлекаться в городе, но жить в деревне. Но у нас пока что это нереально: дорогое жилье и плохие транспортные системы(((( Надеюсь, в будущем мы к этому придём...

"О полноценной жизни. Могу сказать, что я, живя в деревне, считаю свою жизнь весьма полноценной... и приятной :-)"

Человек чувствует себя счастливым благодаря многим факторам, один из них-умение и возможность творить, создавать. А уж что-это выбор каждого))Кто капусту сажает, кто книжки пишет, фотографирует, машины чинит..да что угодно)))

Не думаю, что стоит разделять жизнь в городе или в деревне как полноценную/неполноценную.
valentina_ak
Jun. 1st, 2010 02:09 pm (UTC)
"Книжная Даша" - так я прочитала в первый момент ваш ник :)

"Наличие работы в любом месте, будь то город или деревня-это определяющий фактор для жизни в нём, мне кажется)Для любого человека самореализация очень важна".

К сожалению, далеко не каждый человек может реализоваться на той работе, которую имеет, но в силу разных причин он продолжает за неё "держаться". Иногда причины уважительные, а иногда - просто лень и боязнь перемен.

"Хорошо, что сейчас многие специалисты вполне могут работать в крупных кампаниях на самых различных должностях <...> посредством интернета, не выходя из дому/не выезжая из своего пригорода".

И это только начало. Кроме того, многих людей устроил бы "выездной" (на несколько суток) вариант работы в ближайший город. Думаю, именно эти два варианта: "выездной" и наличие возможности работать через Интернет - (а не обязательно наличие стационарного рабочего места "по специальности") и будут рассматриваться в первую очередь людьми, планирующими переезд в деревню. Хотя, конечно, есть профессии не "дистанционные", вы правы.

"В своём журнале я пишу в основном про книги, т к не считаю нужным свою личную жизнь выворачивать в сеть. Я не сторонник душевного эксгибиционизма)"

И всё же каждый человек вольно-невольно рассказывает о себе :-) Просто по-разному.

"А про любимое, про книги, хочется поделиться. Ведь то, что ты прочел книгу, еще ничего не значит) Важно еще обдумать прочитанное, выразить своё мнение)"

Это как раз один из способов "приоткрыть душу"... :-) И я лично не вижу ничего плохого в том, чтоб "приоткрыть".

"Для этого и завела ЖЖ) Чтоб иногда встряхивать мозг от пыли)))))"

Ну, вам про пыль думать ещё очень рано! :))

"В городе горизонты шире, как ни размышляй".

Это - в общем, если иметь в виду массу людей, а не конкретного человека. Кому-то - да, городские возможности - как магазин игрушек для ребёнка: и того хочется, и другого! А иному человеку городские возможности - как новогодняя ёлка: она есть, и это замечательно, и хорошо, что она такая красивая, душа радуется... Посмотрел и пошёл себе дальше.

"Хотелось бы купить домик, очень скромный. Очень-очень скромный) И быть в нём хозяйкой)) Но, боюсь, даже на это мне придётся работать всю жизнь)))"

Это смотря где покупать. В Подмосковье - и за всю жизнь можно не заработать :-((

"Деревня и город-эти два мира всегда противопоставляют друг другу."

Только не я. У меня в душе изначально эти миры были совмещены. Поэтому и городской, и деревенские периоды моей жизни были для меня органичными и гармоничными.

"Мне хочется, как и многим, работать/развлекаться в городе, но жить в деревне. Но у нас пока что это нереально: ..."

Вы ещё очень молоды, а реальность меняется, иногда - резко (вспомните информационные технологии - стремительно).

"Человек чувствует себя счастливым благодаря многим факторам, один из них-умение и возможность творить, создавать. А уж что-это выбор каждого))"

Сделать правильный выбор удаётся, к сожалению, далеко не всем. Поэтому главное - не обманывать себя, понимать, чего ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочешь, получать желаемое - и будешь чувствовать себя счастливым :)))
kniznaya_duscha
Jun. 2nd, 2010 01:01 pm (UTC)
))))
Да, человек так или иначе, даже не указывая конкретных фактов, рассказывает о себе)

Работа и удовольствие от неё..извечная проблема) У нас не принято любить работу) А зря) На неё столько времени и сил уходит)Хорошо, когда испытываешь положительные эмоции) Но если работа не очень уж радует, можно найти способ реализации/испытать радость творчества в хобби)А за работу деньги платят)

У меня скромные и адекватные запросы: на дом в Подмосковье я не рассчитываю)))

Всё же, возможностей найти себя в городе больше. Представьте, что маленький ребёнок живёт в глухой деревне. Живёт и живёт. А у него талант-музыкальный, художественный. Может, он- гениальный актёр. Или художник фресок. Или врач-хирург. Или еще кто-то) В городе у него больше шансов узнать и развить свои способности. Да и согласитесь, классный дирижер в деревне не нужен.

Приятно, Что Вы гармоничный человек)Это замечательно)

Правильный выбор человека-это сложная тема)Мне сразу "Невыносимая лёгкость бытия" Кундеры вспоминается)
valentina_ak
Jun. 3rd, 2010 03:02 pm (UTC)
"Работа и удовольствие от неё..извечная проблема) У нас не принято любить работу) А зря) На неё столько времени и сил уходит)Хорошо, когда испытываешь положительные эмоции)"

По-моему, не просто хорошо, а даже необходимо. Если "положительные эмоции" (любимая работа) приносятся в жертву более высокому заработку, то это тот случай, когда решение одной проблемы (материальной) порождает другую или ряд других, не менее серьёзных.
А "у нас" - это где?.. (не принято любить работу)

"У меня скромные и адекватные запросы: на дом в Подмосковье я не рассчитываю)))"

Но это должен быть пригород, близко? Иначе как же городская работа и городские развлечения? Ведь для вас это важно.
А какая конкретно область (регион) кажется вам привлекательной в этом плане? И каким вы представляете свой дом?..
Если вас не затруднит, давайте про дом перенесём разговор под 1-ю запись - "Красиво жить в деревне", я там как раз спрашивала, кто какой дом хотел бы иметь, и какую предпочитает деревню (аутентичную, современную...)
Мне это очень интересно. Даже в деталях про дом хотелось бы узнать, если вы его представляете подробно.

"Всё же, возможностей найти себя в городе больше. Представьте, что маленький ребёнок живёт в глухой деревне. Живёт и живёт. А у него талант-музыкальный, художественный. Может, он- гениальный актёр. Или художник фресок. Или врач-хирург. Или еще кто-то) В городе у него больше шансов узнать и развить свои способности. Да и согласитесь, классный дирижер в деревне не нужен."

Не соглашусь :-) Это классному дирижёру деревня не нужна, что логично. А деревне человек с хорошим музыкальным образованием частенько бывает нужен. В тех деревнях ("моих"), про которые я писала в жж, есть, как сейчас говорят, творческие коллективы (худ.самодеятельность). С этими людьми кто-то же должен работать (учить, прививать вкус и т.п.)
Что касается гениев. Не думаю, что они гибнут в глухих деревнях. Гениальность - это такая мощная вещь, которая сама ведёт человека за собой, её "выкапывать" в человеке не приходится, она, как травинка сквозь асфальт, пробьётся через обстоятельства. Гибнут гении, на мой взгляд, не от внешних причин (не "там" родился), а от внутренних.
В отношении актёров, спортсменов и шоу-бизнеса вы, наверно, правы - ТУДА пробиться из глухой деревни трудно. Особенно, если ты НЕ гений. (Хотя встречаются и современные варианты Фрось Бурлаковых).
Что касается профессии врача и многих других. Вундеркиндов-врачей не бывает, такие профессии требуют получения соответствующего образования и определённых личных качеств, не зависящих от того, где человек родился и живёт. А получить хорошее образование ПРИ ЖЕЛАНИИ сейчас может практически любой человек, у которого хватит мозгов, чтоб учиться.
Принято считать, что раньше у деревенских детей были возможности учиться, а теперь им перекрыли кислород платностью образования. Я так не думаю. Во-первых, сама из деревни, сама училась - знаю, как раньше было "легко". Во-вторых, теперь есть Интернет (в деревнях), а это ни с чем не сравнимые возможности для самообразования и саморазвития. Конечно, такой тип образования предполагает наличие - ключевое слово - ЖЕЛАНИЯ, интереса. Это отдельная тема.

"Приятно, Что Вы гармоничный человек)Это замечательно)"

Я весьма смутно представляю, что такое гармоничный человек - может, я и не гармоничный :-) Жизнь - другое дело. Я так понимаю, что если человек в ладу с тем, что его окружает, то его жизнь вполне гармонична. Это я и имела в виду. Быть в ладу с чем-то очень помогает любовь к этому "что-то" :))

"Правильный выбор человека-это сложная тема)Мне сразу "Невыносимая лёгкость бытия" Кундеры вспоминается)"

Уууй.... У него всё так сложно, так накручено-наверчено... По-моему, с выбором всё проще.
kniznaya_duscha
Jun. 4th, 2010 12:54 pm (UTC)
Насчет нелюбви к работе)Я имела ввиду в глобальном смысле)) Всю Россию)Я из всех тех людей, кого знаю, припомнила только одного, который искренне любит свою работу и отдаётся ей всей душой)
Насчет гениев)) Да, они особенные) Но их мало. А вот просто талантливых много. Таких, которых необходимо подтянуть, подтолкнуть, помочь...Но в деревне это сложное дело. Человек, в общем-то, очень зависим от своего окружения. ой как трудно быть высококлассным медиавистом, если у тебя родители не историки/искусствоведы/большие шишки))

Интернет, как же без него?!) Он очень помогает)) Так сказать,пипл коннект)))
valentina_ak
Jun. 5th, 2010 08:27 am (UTC)
"Я из всех тех людей, кого знаю, припомнила только одного, который искренне любит свою работу и отдаётся ей всей душой)"

Понятно :-) И кем работает этот единственный счастливчик? :-)
А я знаю довольно много таких людей - как молодых, так и не очень. По профессиям это: преподаватели (школьные и вузовские), журналисты, врачи, программисты, менеджеры. Кстати, фермер, про которого я писала, очень любит свою земледельческую работу.
При этом все могут что-то поругивать: начальство, сотрудника, зарплату...

"А вот просто талантливых много. Таких, которых необходимо подтянуть, подтолкнуть, помочь... Но в деревне это сложное дело."

"Подтянуть, подтолкнуть" переводит тему возможностей совсем в другую плоскость. По моим наблюдениям, очень много ребят как в городе, так и в деревне, заканчивают школу, внутренне не определившись с выбором профессии, "не знают, чего хотят". Или, если точно - ничего не хотят. Почему?.. - Это главный вопрос и главная проблема. Вот таких детей родителям и приходится "подтягивать-подталкивать". А в итоге склонности ребёнка всё равно остаются нераскрытой тайной, и учебное заведение подбирается по принципу "куда удастся".
Если бы "городские возможности" решали проблему определения склонностей, то процент не определившихся детей очень разнился бы в городе и в деревне. Знаю точно, что ещё лет 5 назад различия не было. Может, я отстала от жизни, и теперь в городе всё по-другому?..

"...ой как трудно быть высококлассным медиавистом, если у тебя родители не историки/искусствоведы/большие шишки))"

:-) Это - другое, это (семейственность, "блат", взятки, использование служебного положения и т.п.) - относится к вопросу о коррупции :-) Город ли, деревня... Коррупция - она и в Африке коррупция.
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner