Valya (valentina_ak) wrote,
Valya
valentina_ak

Category:

Не навреди

Как давно, оказывается, я не была в нашей поликлинике. За это время там произошли изменения. Упомяну два.
1. У нас новый участковый терапевт. После Сизова это уже, кажется, третий. Он не ездит из Вязников, а живёт здесь (так мне сказали). Немолодой, примерно моего возраста.
2. Теперь приём пациентов регламентирован.
Раньше на вопрос "Как сегодня принимает Сизов?" в регистратуре отвечали: "С девяти" или "С одиннадцати", а на уточняющий вопрос "И до которого часа?" с удивлением говорили: "Пока люди не закончатся!"

Сейчас не так. Запись предварительная, 20 человек к врачу. Попасть "день в день" невозможно - как говорится, "места заняты". К некоторым врачам запись по времени. К нашему - нет: предварительно, но живая очередь.

У меня был долгий сильный кашель, решила сходить на флюорографию, а заодно к врачу.
Захожу.  Доктор сидит спиной к вошедшему, смотрит что-то на компьютере. Здороваюсь, сажусь. Он, не отрываясь от экрана: "Я слушаю".
И я мгновенно принимаю решение, аналогичное тому, что принял попугай, которому за излишнее любопытство обещали оторвать голову: "А, чёрт с ней, с головой!" :)) Но, конечно, мной двигало не любопытство. Мне просто не понравилось, что доктор не счёл нужным повернуться к пациенту.
Поэтому на предложение медсестры "Говорите!" (она, видимо, думала, что я не расслышала доктора), отвечаю, чётко проговаривая слова: "Раз человек отвернулся - значит, занят. Я подожду".

Нет, ну, конечно же, я прекрасно понимала, что реакция на мои слова не может быть положительной, но я действительно не люблю и не хочу говорить человеку в затылок.
Врач повернулся, на лице много чего написано... :) Стал задавать вопросы, до конца не выслушивая ответы, перескакивая с одного на другое... Потом увидел, что у меня иногородний полис и полностью переключился на него, забрал и пошёл в бухгалтерию разбираться - работает ли их страховая компания с компанией, выдавшей полис.
За это время медсестра (тоже, кстати, новая - предыдущая, видимо, ушла на пенсию, а эта ещё довольно молодая) подробно меня обо всём расспросила, выписала всякие назначения и направления на обследование :)

С полисом оказалось всё в порядке; доктор, вернувшись, выглядел более спокойным, измерил мне давление и послушал лёгкие.
Если кто думает, что врач вынужденно, из-за чрезмерной занятости, разговаривал с пациенткой, сидя к ней спиной, тот ошибается. Несколько человек из очереди, что были передо мной, заходили не больше, чем на 5 минут. Наверно, не "первичные больные". К концу приёма, скорее всего, баланс времени оказался положительным.

В следующий мой визит, когда медсестра напомнила доктору, что с моим полисом всё в ОК, он вроде даже как не понял, о чём речь. То ли забыл про тот мелкий инцидент, то ли сделал вид, что забыл. Вёл себя вполне корректно.
Единственное, что меня слегка огорчило, это разговор между ним и медсестрой. Медсестра сказала, что там женщина просит принять её не по записи - она плохо себя чувствует. Доктор отказался: "Пусть запишется на завтра". Медсестра кивнула: "Я ей так и сказала".

Как тут опять не вспомнить Сизова, который через каждых полчаса выскакивал из кабинета в коридор и спрашивал: "С высоким давлением есть?.. С высокой температурой есть?.." Злые языки говорили, что он это делал из-за неусидчивости, чтоб размяться, но какое это имеет значение.

Tags: больница в деревне, медицина в деревне, о людях
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments