Valya (valentina_ak) wrote,
Valya
valentina_ak

Category:

Долгий бег на короткую дистанцию

В отличие от зайцев, которые "с горы кувырком", я, когда мне было 6-7 лет, с горы спускалась не кувырком, а сбегала "с зависаниями". Ноги знали, в какой момент и как надо оттолкнуться, чтоб на долю секунды тело зависло в воздухе.
Склон выбирался не пологий, хотя и не обрыв, конечно. И бегала я по довольно крутому склону не ради скорости, а ради вот этих самых зависаний - отрыва от земли с кратким, но очень острым ощущением невесомости. Или отсутствия гравитации. Конечно, слов таких в 6 лет я ещё не знала, хотя в 7, наверно, уже слышала.
Ночью зависания мне снились, трансформируясь в дальнейший полёт.

Бегать ради скорости тоже было любимым делом. Никто у нас не говорил "пойду гулять", говорили "пойду бегать". Бегать по-настоящему, однако, любили далеко не все. То есть могли и пробежать, если надо - когда играли в лапту или в "чертей" или ещё во что-то "быстрое", или если надо было от кого-то убегать (например, от стада коров, хотя они за нами особо не гнались).
Но любителей бежать там, где можно просто идти, было всего двое - я и мой одноклассник Саша Ш. Мы с ним и наперегонки иногда бегали, он меня обгонял, но не намного.

В школе, на физкультуре, мне приходилось соревноваться в беге почему-то тоже, в основном, с мальчишками - а самолюбие не позволяло отставать - поэтому я научилась бегать быстро. Моей коронной дистанцией сначала было 60 метров, а потом - и стометровка.

Не знаю, почему я никогда ни в каких районных и прочих соревнованиях по бегу не участвовала. Может, не проводились?..
Вот лыжные соревнования проводились каждый год, и меня в старших классах дважды заставляли в них участвовать.

На лыжах я обожала кататься с горки, а просто ходьбу или бег на лыжах терпеть не могла. И бег, и ходьба мне доставляли удовольствие только в том случае, если на ногах не было никаких "гирь" и в руках не надо было ничего "нести".
Оба раза на районных соревнованиях я занимала 3-е место, и оба раза слышала, как про меня говорили, что, мол, у девочки нет никакой техники, "результат показывает на одном желании". Конечно, на желании, на чём же ещё - не хотелось "подводить школу".

В институте, на первом уроке физкультуры, мы, девочки нашей группы, бежали по дорожкам стадиона. Никто время не засекал, бежать быстро не заставлял, однако я по привычке всех обогнала. На финише ко мне подошёл Михаил Иванович Ш. и предложил заниматься у него в секции. Это означало, что на уроки физкультуры, стоящие в расписании, ходить не надо, а надо ходить на тренировки по индивидуальному расписанию. Я согласилась, почему бы и нет.

На первой же тренировке мы бежали "на время" - 400 метров и 100 метров. У тренера нас было не меньше 10 человек, одни девушки. Некоторые выглядели настоящими спортсменками: высокие, длинноногие, бежали они красиво, выбрасывая ноги далеко вперёд . Я думала, что они покажут самое лучшее время. Нет, не все и не самое лучшее. На 400 метров мой результат был вторым, а на 100 метров - самым лучшим.

Михаил Иванович был страшно доволен мной, сказал: "Отлично! На разряд". После чего посетовал, что не может "выставить" меня на какие-то соревнования, которые вот-вот должны проводиться.
Я поинтересовалась, почему не может. И оказалось, что я всё делаю неправильно: руки держу не так, ноги двигаются не так, наклон туловища не тот, и что нельзя на соревнованиях показывать такой не техничный бег. Сказал, будем работать над техникой. Ну, работать так работать.

Я старательно переучивалась, запоминала и воспроизводила правильные телодвижения, но довольно скоро заметила одну вещь: когда я делаю всё, как надо, я бегу медленнее. Нарушается, так сказать, гармония души и тела. Если я бегу, как привыкла, это означает, что душа рвётся вперёд, а тело изо всех сил стремится вслед за ней. Конечно же, телу за душой не угнаться, скорости разные, но при этом они как-то "совпадают", как звуки разной высоты в аккорде. Если же я бегу правильно, то душа, как обычно, летит вперёд, а тело как будто танцует танец.

Через некоторое время Михаил Иванович, решив, что с техникой у меня уже порядок, сказал: "А сейчас - на время". Я прекрасно понимала, чего он ждёт от меня, но слова "на время" буквально на секундочку сбили меня с толку, и я спросила: "Бежать как: быстро или правильно?"

Судя по тому, что тренер опешил, а не ответил в духе "ха-ха-ха, быстро и правильно", он что-то понял. Конечно, он сказал, что надо постараться, чтоб и то, и другое, но очень скоро понял окончательно, что совместить мне одно с другим не удастся. И потерял ко мне интерес. А я, раз такое дело, стала нагло пропускать тренировки. Михаил Иванович лениво поругивал меня, когда я появлялась, но в конце семестра ставил зачёт без лишних разговоров и каких-либо претензий. Потом физкультура как обязательный предмет закончилась, и ходить в секцию тоже было уже необязательно и незачем. Так закончилась моя "карьера" спринтера.

Tags: прошлое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments