?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
vetsog
Dec. 31st, 2018 11:15 pm (UTC)
Валя. И Вам и всем Вашим близким здоровья и удачи.
valentina_ak
Jan. 1st, 2019 09:00 am (UTC)
Спасибо, Ваня!..
r_o_u_s
Dec. 31st, 2018 11:34 pm (UTC)
Спасибо) Вас так же с Новым годом! Здоровья, удачи и чего-нибудь чудесного)
valentina_ak
Jan. 1st, 2019 09:01 am (UTC)
Чудесное не помешало бы... спасибо! :)
lt_kerrigan
Jan. 1st, 2019 05:18 am (UTC)
Спасибо! И вам тоже, всего наилучшего!
valentina_ak
Jan. 1st, 2019 09:02 am (UTC)
Большое спасибо!
vetsog
Jan. 14th, 2019 08:44 pm (UTC)
Валя. Вот зимние растения вчера около нашего дома. Думал, Вам будет интересно.
https://photos.app.goo.gl/kMRwxsTHz7GUu5iK9
valentina_ak
Jan. 14th, 2019 09:14 pm (UTC)
Ничего себе "зимние" :) Обалдеть! Красотища. У вас субтропики, да?

А я никак не привыкну видеть в инстаграме у Дениса круглогодично просто зелёную травку :))
vetsog
Jan. 14th, 2019 10:39 pm (UTC)
А гуси называются канадские. По правилам им положено здесь зимовать, а на лето улетать в Ванкувер. Но многие халтурят и живут тут круглый год.
valentina_ak
Jan. 15th, 2019 04:35 am (UTC)
Не халтурят, а составляют компанию земляку :)
vetsog
Jan. 15th, 2019 06:23 pm (UTC)
Точно. Они меня радуют, несмотря на многочисленные большие какашки (я не могу назвать их помётом) на дорожке у пруда.
vetsog
Jan. 14th, 2019 10:13 pm (UTC)
Ну, наверное субтропики. Я в терминологии не уверен. Зимой иногда бывают ночью лёгкие заморозки, но не каждый год. Обычно днём около 15 зимой, около 33 летом. Пальмы растут, но только посаженные, не сами по себе.
valentina_ak
Jan. 15th, 2019 04:43 am (UTC)
Я бы из вашей зимы сделала себе октябрь, ноябрь, декабрь, февраль и март :) В январе сделала бы снежную зиму с температурой -3, -5. А остальные месяцы - от +16 до +20. Где бы такую планету найти? :))
vetsog
Jan. 15th, 2019 06:25 am (UTC)
Вот на озере Тахо похоже. Или в Вистлере чуть севернее Ванкувера, где олимпиада была в 2010.
valentina_ak
Jan. 15th, 2019 04:33 pm (UTC)
Озеро вряд ли :) С больших водоёмов (моря, реки, озёра) обычно дуют сильные ветры, что для меня мучение, и влажность там обычно высокая, на что мой организм тоже ругается :) А пейзажи очень красивые, посмотрела. Напоминают Байкальские.
Вистлер, думаю, больше подойдёт, там горы могут от ветра защищать :))) Тоже обалденно красивое место.

Упомянула Василию о цветущих "зимних растениях", а он, оказывается, частенько их смотрит - один наш хороший знакомый (его бывший сотрудник) показывает, он работает по контракту где-то под СФ лет 5 или чуть больше. Айтишник, конечно.
Возможно, что по одним и тем же местам и улицам ходят люди, которые знают меня, хоть и не знают друг друга... Нет, я понимаю, что Калифорния побольше нашей деревни, но представлять это забавно :)
Вадим (знакомый) говорит, что дорогое местечко. Жильё дороже, чем в Лондоне, хотя и там нехилые цены.
vetsog
Jan. 15th, 2019 06:39 pm (UTC)
Озеро Тахо большое, но окружено горами. Мне кажется, что ветры там не очень сильные, хотя могу и ошибаться, я там был всего раз пять, ни разу зимой. Хоть всего три часа езды от нас. Очень красиво там.
Вистлер и дорога к нему - очень красивые места, с лесочками, водопадами, скалами и т.д. Несмотря на олимпиаду и туристов, это маленький городок. Если поедете в Канаду, обязательно посмотрите.
valentina_ak
Jan. 15th, 2019 07:08 pm (UTC)
Да, очень красивые места! И там, и там, я посмотрела фотки.

Поехать в Канаду, Ваня, это уже из области фантастики для меня, хотя и мечтаю встретиться с подругой (дружим больше 20 лет, начинали с совместной работы с детьми в интернет-проектах во 2-й половине 90-х). Скорее, она к нам приедет :)
А мне хоть бы в Лондон слетать. Совсем я что-то разлюбила поездки :(
vetsog
Jan. 15th, 2019 07:01 pm (UTC)
Растения я щёлкнул почти случайно - вышли погулять на полчасика и Оля про вас вспомнила, когда камелии и незабудки увидела.
Сан Франциско не так далеко от нашего Walnut Creek, полчаса езды если без пробок. Места здесь, конечно, дорогие, но наш East Bay конечно, полегче, чем Силиконовая Долина.
Наш город примерно 60 тысяч жителей и мы совсем не стремимся променять его на криминальный, грязный, тесный Сан Франциско или на скучный, шумный и дорогой Сан Хосе.
valentina_ak
Jan. 15th, 2019 07:30 pm (UTC)
Ваши незабудки вообще умиляют!.. Это что-то такое... деревенское, что ли :)
У вас сейчас жильё съёмное или купили?

Вадим живёт тоже не в СФ, где-то неподалёку. Работает да, в Сил.Долине.
В больших городах, полагаю, есть свои преимущества, но и минусов хватает.
До того, как наши поехали в Лондон, они обсуждали вариант Северной Каролины - какой-то небольшой городок. Юля была "за", но я думаю, что ей бы не понравилось жить в маленьком городе. Конечно, сейчас для неё главные критерии - школа, садик, медицина, потому что дети. По этим критериям может подойти (или не подойти) как маленький, так и большой город. А так-то вообще она - дитя мегаполиса, ей в большом городе комфортнее.
И где лучше - очень индивидуально воспринимается. (Мне вообще уже города никакие не нужны, да и из деревень - только своя... :)))

vetsog
Jan. 17th, 2019 07:12 am (UTC)
Жилье мы купили сразу как переехали из Канады, Снимать примерно в полтора - два раза дешевле чем платить по мортгэджу плюс налоги. Но если есть первый взнос, не переезжать лет пять и при этом выдерживать затраты (с доходов или из запасов), то покупать, как правило, выгодно. Да и комфортно.
Нам нравится жить в небольшом городке, чтобы и цивилизация была - магазины, детские кружки, площадки, библиотека, врачи. И чтобы тихие улицы, парк для прогулок, цветочки и птички.
Работаю я примерно в Беркли, а не в Силиконовой Долине, поэтому добираться не утомительно и жить получается в хорошем месте.
Большой город нужен чтобы был недалеко. Как съездим, так каждый раз рады, когда из него выберемся к себе обратно.

Школы очень важны, кстати. Часто дом, приписанный к хорошему школьному округу, стоит на треть дороже такого же дома на другой стороне улицы.
valentina_ak
Jan. 17th, 2019 02:19 pm (UTC)
Спасибо, Ваня.
Вы как-то упоминали, что сразу после переезда очень скучали по Канаде. Сейчас уже, вижу, вам вполне комфортно на новом месте.
Не хотелось бы перебраться в Канаду (хотя бы в отдалённом будущем)?..

Боюсь, что с возрастом самой приятной частью любой поездки становится возвращение домой :))) Ну, Вам с Олей до этого ещё далеко, да и, опять же, это всё очень индивидуально.

Интересно было бы сравнить критерии "хороших" школ в разных странах. Наверно, не во всём совпадают.
А мой личный (и основной) критерий - чтоб ребёнку в школе было комфортно.


vetsog
Jan. 20th, 2019 08:59 am (UTC)
Валя, нет, по Канаде уже не скучаем. В отдаленном будущем, думаю, не вернёмся. Хотя мы сами и всё вокруг очень сильно меняется, трудно быть уверенным. Канада - хорошее место для жизни и у нас там есть друзья.

Возвращаться хорошо не только потому, что наш Walnut Creek лучше. Просто Сан Франциско не очень удобный для спокойной жизни. Вот в мультфильме Головоломка (Inside out) это очень удачно показали.

Да, отношения к ученикам и одноклассникам - важный критерий. Здесь у школ есть официальный рейтинг. Основная составляющая - академическая успеваемость. Ещё там пишут национальный состав, но это уже не так важно., но любопытно Обычно школы с высоким рейтингом и впрямь лучше по отношению к школьникам. И (хоть это вторично и не так важно) большинство там белые и китайцы.
Часто в богатых округах школы лучше, но не всегда. Вот в Сан Франциско они очень плохие.
Обучение в частных школах стоят от 20 тысяч в год, хотя иногда туда берут бесплатно талантливых детей из небогатых семей. Эти школы бывают разные, не всегда лучше публичных.
valentina_ak
Jan. 21st, 2019 06:14 am (UTC)
Замечательно, что прижились. Человеку должно быть хорошо там, где он живёт.

Интересно, что указывается национальный состав. Если я не ошибаюсь, об английский школах на их официальных сайтах можно найти абсолютно всё, кроме национального состава (он относительно точно угадывается по другим данным о школе). Но это надо будет уточнить у Юли - возможно, я что-то неправильно поняла.
Для вашей семьи тема школы ещё актуальна или уже нет? :)

vetsog
Jan. 22nd, 2019 07:37 pm (UTC)
Да. Школа важна. Саше 12 и он ходит в обычную Middle school и ещё на две программы математики для школьников в университете Беркли.
valentina_ak
Jan. 23rd, 2019 09:08 am (UTC)
А High school - это будет совсем другая школа, или просто как старшие классы этой самой школы?
Если отдельная школа, то придётся заново искать подходящую?...

Для Саши переезд на новое место был не стрессовым? Юный возраст плюс та же самая языковая среда, кмк, должны были сильно всё смягчить.
vetsog
Jan. 23rd, 2019 10:53 pm (UTC)
Школы разные.
Elementary - от детского сада до 5 класса. Они маленькие, обычно от 150 до 500 учеников. Там есть основная учительница и комната, оценки ставят только за четверти (или трети).
Middle - с шестого по девятый. Они больше, там собирают детей из трёх-четырех Elementary школ. Там у каждого своё расписание, некоторые предметы по выбору и т.д.
High School ещё крупнее. Это целый квартал.
valentina_ak
Jan. 24th, 2019 07:23 am (UTC)
Спасибо, Ваня.
vetsog
Jan. 24th, 2019 07:17 am (UTC)
Так получилось, что обе иммиграции у нас были, когда ребенку было 7 лет.
Света очень быстро выучила английский, но долго мечтала вернуться в Россию, когда вырастет. Лет до 15. Возможно оттого, что каждое лето проводила у бабушки на даче в Александрове.
Саша, хоть и родился в Торонто, говорил только по-русски пока не пошёл в школу. Переезд он переживал. Вывешивал канадский флаг на балконе, отказывался декламировать в школе Pledge of Allegiance со всеми. Но, пожалуй, всё-таки спокойнее, чем Света.
valentina_ak
Jan. 24th, 2019 07:33 am (UTC)
Надо же... А в садик Саша ходил? И во сколько лет он стал уверенно пользоваться английским? И как он себя чувствует в школе сейчас (и вообще в стране)?

Света, насколько я помню, вышла замуж и живёт далеко от вас? Как у неё дела?
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner