?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сокровище Агры

Спрашиваю сегодня у своей приятельницы, мастера-парикмахера, как она провела выходные. Говорит: "Ездила на фестиваль классической музыки".
Я подумала, что во Владимир - далековато (около 100 км). Нет, оказывается в городок поблизости. И называет имена участников. Я не знаток, поэтому, кроме Спивакова, не узнала и не запомнила ни одной фамилии (тем более фамилию какого-то итальянского дирижёра). Очень удивилась. В такой глубокой провинции - и на тебе.


Юля объяснила: "Провинция-то провинция, но не обычная. Слышали такое название - "Аскона"? Да, производитель матрасов. Вот он, владелец "Асконы", построил город-курорт в Ковровском районе. Сначала город назывался Гудвилл.  Но когда туда приехала Орлова (областная начальница), она сказала: "Что ещё за Гудвилл такой, не русский? Переименовать!" И Гудвилл переименовали в Доброград.
Город планировался на 35 тысяч жителей. Пока что там постоянно проживающих совсем мало. Многие ездят туда на работу из других мест, заработки неплохие. Мой знакомый, он работает там спортивным тренером, получает 50 тысяч.
Сам город, то есть жильё, ещё только строится. Хотя уже есть заселённые улицы - отдельные коттеджи и много таунхаусов. Сейчас строят улицу, где жильё будет дешёвым - 35 тыс руб. за кв.метр. Школ и садиков вроде бы ещё нет, строятся.
Уже построили небольшой аэропорт с аэродромом для малой авиации.

А для отдыха и развлечений - всё есть! Отель, бассейны, спорт всякий. Зимой - катки, лыжи, зимние виды спорта. Мы с мамой и зимой тут были.
Клиника частная. Говорят, хорошая.
Лес кругом, не знаю, на сколько километров, идеально вычищен! Гулять по нему - одно удовольствие, выглядит, как в мультике. Возле речек - там Нерехта и Агра - тоже всё очень красиво и ухожено. Ну, рестораны, кафе - это понятно. Везде - "эко, эко"... Типа, экологически чистое. А вообще, везде чистота и ухоженность.
И что ещё хорошо - туда часто приезжают хорошие артисты, театры на гастроли приезжают. Билеты недорогие. В этот раз концерт был в парке на открытой площадке, самые дорогие билеты были по 1000 рублей, а в основном - по 300-500. Конечно, "асконец" доплачивает артистам, иначе бы они не приезжали", - Юля смеётся.

Дома я прочитала в интернете ещё немного про Доброград. Не совсем понятный проект, "потёмкинский" город... И что будет, если "асконец" разорится?.. Ну, или если у него кто-нибудь оттяпает бизнес, как это у нас случается сплошь и рядом. Трудно сказать. Но пока проект не "загнулся", нашим людям вполне доступны такие вот развлечения - оркестр со Спиваковым или с итальянским дирижёром :)

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
ram_50
May. 18th, 2018 02:37 am (UTC)
А 23 июня приезжает оркестр ГАБТ под руководством Тугана Сохиева. Это круто? )
valentina_ak
May. 18th, 2018 03:58 am (UTC)
Наверно... но это у Вас надо спросить :)
ram_50
May. 18th, 2018 01:23 pm (UTC)
))... Извините, там вместо вопросительного знака, конечно же, должен быть восклицательный. Да, это очень круто. ) Я на такой концерт сходил бы.
valentina_ak
May. 18th, 2018 02:43 pm (UTC)
Я так и подумала. А в моей жизни музыка занимает весьма скромное место. Так что я, в отличие от некоторых моих знакомых, не пользуюсь "доброградской" возможностью. Но рада за них.

ram_50
May. 18th, 2018 04:48 pm (UTC)
Вы же наверняка другой "пищей" восполняете", а я чего-то другого не добираю. ) Жаль, что мне далеко до Доброграда, целых 115 км. (До чего же смешное название, эдакое типа ) "сказочное"... ну да, и город "сказочный).
valentina_ak
May. 18th, 2018 05:13 pm (UTC)
Пусть сказка длится подольше :)
ruskir
May. 21st, 2018 08:04 am (UTC)
Ковров, своеобразный город. Седов (он же асконовец, он же физрук и т.д.) не боится разориться, т.к. был на гране несколько раз. Ту же свою Аскону он уже продал шведам, точнее его попросили оставить себе четверть.
Сам Доброград непонятен по формату. Даже местные не сильно туда рвуться жить. Но необычной для области движухи там очень много.
valentina_ak
May. 21st, 2018 10:08 am (UTC)
Вот ради этой интересной "движухи" отсюда и ездят в Доб-д :)
vetsog
Jun. 11th, 2018 08:38 pm (UTC)
Интересно. Аскона - это городок на 5000 жителей в Швейцарии, рядом с Локарно, в южной итальянской части страны Тичино.
Мы как раз там собираемся на ночь остановиться.
valentina_ak
Jun. 11th, 2018 08:44 pm (UTC)
Так вы сейчас в Европе... :) Как впечатления?

vetsog
Jun. 11th, 2018 09:23 pm (UTC)
Нет, собираемся только. Мальчик летит на месяц к сестре, а мы собрались вот. Первый раз будем на континенте.
Мы путешествовать любим, но как-то не получалось.
Вот думалось, когда эмигрировали, будем разъезжать по свету. Тем более визы не нужны. А в старый свет получилось только три года назад в Лондон. А мы всё не молодеем. Вот уже пешие экскурсии по Сан Франциско больше трёх часов не выдерживаем.
Но этим летом уж мы решили оттянуться. Купили ещё в марте билеты дешёвые до Лондона, дальше самолётами, машиной и поездами через 5 стран. Почему-то именно Швейцарию мне давно хотелось посмотреть.
valentina_ak
Jun. 11th, 2018 09:38 pm (UTC)
Понятно :) Молодцы что выбрались. Не все, конечно, с возрастом сильно "тяжелеют на подъём", но пока молодые всё же как-то легче. И не будете жалеть об упущенных возможностях. Наслаждайтесь :)

А я обещала Денису приехать к ним в Лондон осенью, но пока даже думать об этом боюсь... так отвыкла от дальних поездок :( Просто не узнаю себя! :))
vetsog
Jun. 11th, 2018 11:18 pm (UTC)
А я видно как-то упустил, что Денис в Лондоне. Давно?
Мы через этот город и полетим, но только переночуем в аэропорту и встретимся со старым другом.
А в прошлый раз мы там были и понравилось. Люди приветливые, вежливые, речь понятная (мы опасались, что британской речи не поймем). Многие мелочи и детали ну прямо как у "нас" в Онтарио или Калифорнии. Живут немного беднее в среднем, но это конечно, просто наблюдение, а не проблема. В общем, нам там было комфортно.
valentina_ak
Jun. 12th, 2018 06:40 am (UTC)
Полгода, с декабря. Поехал по работе (релокация), но поскольку на 3 года, то, конечно, сразу с семьёй.
Хорошая возможность, мне кажется, чтоб определиться на дальнейшее - чего хотят. За три года можно понять.

Люди - да, вежливые, приветливые, хотя очень много "понаехавших" :)
Про язык моя подруга-канадка сказала, что она плохо понимает лондонцев при том, что английский - её родной язык. Что они не очень внятно говорят, "бормочут". Денис тоже отметил, что там глотают согласные (не "королевский английский"), но в целом никаких проблем с языком нет.
vetsog
Jun. 12th, 2018 08:21 am (UTC)
Очень рад за Дениса с семьёй.
"Понаехавших" в Лондоне много, но канадцев и американцев этим не удивишь :) .
Немного больше мусульман, чем за океаном. Но меньше черных и латиноамериканцев.
Удивило, что много русских туристов. Когда мы ходим на русские экскурсии в Америке и Канаде, то слушатели в основном местные. А сходили в Лондоне - там все из России и бывшего СССР, немного напряжённые и настороженные.
valentina_ak
Jun. 12th, 2018 09:19 am (UTC)
Да и Москву "понаехавшими" не удивишь :) Только в Москве - из стран бывшего СССР (в основном), а в Лондоне - со всего мира.

"...напряжённые и настороженные" туристы - может, потому что у нас СМИ вовсю талдычат про русофобию в Англии?
Пишут и рассказывают про всякие-разные случаи плохого отношения к россиянам. Люди же верят. "Официальные лица" периодически предлагают "воздерживаться от поездок" в Великобританию (по причине той же упомянутой русофобии). Будешь тут напряжённым :))

У меня уже несколько раз спрашивали, как к Поле в садике относятся :) Говорю - воспитательницы восхищаются, она своим уровнем развития и разными знаниями-умениями их удивляет :) А дети как могут относиться друг к другу? - Как дети.
Тем более в группе (в "классе") много малышей (у них "классы" разновозрастные), такие малыши вообще ещё никак ни к кому не "относятся" :)

Но вот с соседом снизу нашим не повезло (они живут в Гринвиче). Поначалу приходил и ругался, что "дети топают". Дети дома бегают босиком, Денис купил ковролин, застелил пол - не такой уж там топот. А он не на шутку ругался, даже жаловался лендлорду. Тот не вмешивался - типа, разбирайтесь сами.

Для ребят это был жуткий стресс: они ни в детстве, ни во взрослой жизни - никогда! - не имели никаких проблем и конфликтов с соседями. Ни по какому поводу. Хотя в Москве дети точно так же бегали по квартире.
Юля прямо в депрессию впала. Стоял даже вопрос если не о возвращении, то о смене жилья. Хотя это привело бы к очень серьёзным дополнительным расходам и неудобствам: дом рядом с садиком и будущей школой, очень близко от работы, и вообще район им нравится. Найти рядом другую квартиру было бы невозможно.
Денис несколько раз разговаривал с мужиком, сначала всё было бесполезно. Потом тот вроде успокоился (т-т-т!) Мужик тоже "понаехавший" - видимо, из Африки, чернокожий.
А в остальном - всё хорошо :)

vetsog
Jun. 12th, 2018 04:09 pm (UTC)
А садик - это preschool при школе, или частный, или что-то еще?

Жилье (и свой дом, и съёмное) часто непросто найти около хорошей школы. В Америке есть система "прописки" и попасть в школу "непрописанным" очень трудно.

Надо же - у нас была такая же проблема с соседкой снизу в Торонто, пока она не переехала. Она, вроде, была русская, но я уже не уверен, это 15 лет назад было.
valentina_ak
Jun. 12th, 2018 06:59 pm (UTC)
Обычный муниципальный садик. Если ребёнок ходит не на полный день (как Поля), это бесплатно, а если на полный - зависит от доходов родителей. Некоторые платят.

Школу Юля начала выбирать ещё до отъезда :) Там нужно до 15 янв. подать заявку, если ребёнок осенью идёт в школу (Поле в сент. будет 5, как раз должна пойти). В сети много инфы о школах - и отзывы, и общая, и конкретные детали школьной жизни. Даже количество бесплатников в школьных столовых :) Тоже, показатель, кстати. Бесплатники - обычно дети из многодетных семей (пакистанцев и т.д.)
В заявке указывается несколько школ, так как мест в самой желаемой школе может и не быть. Юля выбрала школы поблизости от "желаемой", там уже и жильё искали. Записали Полю именно туда, куда Юля и хотела. А садик потом просто поблизости нашли.

Переехала - это хорошо! А долго она на нервы действовала?.. И как вы реагировали?.. От наших "пороховая бочка", к сожалению, никуда не делась :(

vetsog
Jun. 12th, 2018 08:39 pm (UTC)
Хорошо, что есть там муниципальные садики. В Онтарио только при школах preschool и только с четырех или пяти лет (уже подзабыл). В Калифорнии, слышал, ещё хуже, но нам уже 7 лет было когда переехали.

Соседка испарилась примерно через год. Не знаю куда.

А ваши освоятся и найдут решение, я уверен.

Юля не работает?
valentina_ak
Jun. 13th, 2018 05:19 pm (UTC)
Наши слабонервные, год в таком режиме не выдержали бы. Они через 3 месяца хотели сами "испариться". Хоть бы опять не начал доставать.

Нет, Юля не работает. Павлик ещё мал, 1 год и 10 мес. Да и вообще двое маленьких детей - серьёзная нагрузка.
vetsog
Jun. 13th, 2018 11:44 pm (UTC)
Ну, это был уточняющий вопрос. И один ребёнок - большая нагрузка. А няни и садики зачастую дороже, чем зарплата.
Кстати, мой друг в Британии тоже по контракту работает, примерно с того же времени. Только он в глубинке где-то. Совпадение.
valentina_ak
Jun. 14th, 2018 10:34 am (UTC)
Работа в другой стране по контракту (и проживание с семьёй) - очень ценный опыт для тех, кто ищет "своё место под солнцем". Конечно, если речь не идёт о случаях, когда "лишь бы вырваться" - тогда важен не опыт, а шанс.

Москва сильно изменилась в последние годы в лучшую сторону. Интересно, ваши родственники в Москве отмечают это или нет?..
Если у человека хорошая работа, приличный доход и вообще всё неплохо, то он сравнивает места жительства по совокупности плюсов и минусов там и там (как материальных, так и не материальных). (Ваня, я представляю, что сказал бы А.Ю. ... и тем более - Найгоро :))), но это так, и, я считаю, хорошо, когда выбор осознанный, это или минимизирует потенциальный негатив в дальнейшей жизни, или человек готов с ним мириться, или же выбирает более подходящий вариант).
vetsog
Jun. 14th, 2018 10:52 pm (UTC)
Да, конечно, Москва и Россия в целом изменилась.
Но из разговоров я вижу и что-то напоминающее обстрел шальными снарядами.
Больную раком заперли в больнице, за последний месяц жизни дали одно свидание с мужем через стекло.
Слегка недоношенный ребенок умер в роддоме через неделю, просто никто за ним не смотрел, а маме не давали. Ей было тогда под 40 и это был ее последний шанс.
Молодой парень 23 лет не может усртроиться ни на какую работу (совсем), потому что есть приводы в милицию (не судимость) и потому что мама сводила его один раз к психиатру, когда ему было 10.
Успешный инженер ОТК на заводе два года искал любую работу, принимали только моложе 40, ему за 50.
Успешная молодая семья, муж - офицер в милиции (росгвардии?). Несколько лет не пускают в отпуск заграницу, а недавно послали на полгода в командировку в Дагестан.

Есть примеры, когда снаряды пролетели мимо, но таких меньше.

valentina_ak
Jun. 15th, 2018 04:52 am (UTC)
Увы, да, и такого хватает :(( Еженедельно подписываю петиции на change.org по всяким таким случаям. Среди великого множества мерзких законов, принятых в последние лет 10, есть один нормальный - о том, что петиции, собравшие в интернете энное количество голосов, должны рассматриваться "ответственными органами". Впрочем, думаю, Вы в курсе, и тоже их подписываете.
К сожалению, далеко не по всем принимаются нужные решения, и, главное, далеко не каждый человек, попавший в ужасную ситуацию, имеет навык и возможность попробовать защитить себя хотя бы таким образом.
vetsog
Jun. 15th, 2018 11:39 pm (UTC)
Валя, нет, я не в курсе и давно ничего не подписывал на change.org . Не знаю, будет ли это уместно мне что-то подписывать. Ведь я уехал 18 лет назад и, подозреваю, вряд ли вернусь.
Впрочем, ситуациям, типа описанных выше, помочь могут очень большие изменения.
valentina_ak
Jun. 16th, 2018 08:57 am (UTC)
Очень большие изменения могли бы предотвратить подобные ситуации. А люди, которые попали в беду, могут и не дожить ни до каких изменений :(( Я тоже, кстати, не подписываю петиции из других стран, только 1 или 2 раза подписала. При этом испытывала некоторое чувство неловкости. Так что я Вас понимаю. Ощущение дистанции, не измеряемой в километрах.

( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner