?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Открытки

Вчера мне пообещали прислать открытку :)
Когда я работала, то получала кучу открыток - поздравительных - в основном, с Новым годом и с 8 Марта. От детей и их родителей, от коллег. Я храню открытки в "рабочем архиве". Иногда, под настроение, пересматриваю. И ещё лет 7-8 после выхода на пенсию и переезда я получала по почте поздравительные открытки "из прошлого", так сказать. Теперь уже не получаю.
Когда сын был маленьким (1-3 класс), он дарил мне самодельные открытки - поздравительные и не только. Рисовал, вырезал специальным образом и получалось что-нибудь интересное. Один раз он вручил мне очередную открытку, потом сам ещё раз глянул на неё и сказал: "Вот здесь не хватает каких-то точечек", - взял фломастер и нарисовал точки. Тогда и я поняла, что этих точек действительно не хватало. Но как восьмилетний ребёнок мог догадаться, когда их не было, что они нужны?.. Меня это впечатлило.

В последний приезд внучка Поля не просто рисовала, а рисовала открытки :) Для меня. Наверно, это наследственное :)
Ей 3 года и 8 месяцев, она сказала, когда приехала: "Я уже большая. Мне 3 и 8". На провокации "3 и 12" не попадалась, говорила: "3 и 12 - это уже 4 года".
Беседовать с ней - одно удовольствие, так много всего знает :) Чего не знает - спрашивает. Спросила меня, что такое гроза. Я рассказала ей про лохматые дождевые тучи, про гром и молнии. Она нарисовала мне открытку "Гроза":



Если кто не понял, что это за существо в левом верхнем углу со стоящими дыбом волосами, поясняю: это лохматая туча :)))

Наслушавшись про холодный май, она нарисовала соответствующую открытку, а потом и целую серию: "Холодное лето", "Холодная осень". Вот про май (идёт снег с дождём, на земле - лужи, а на зелёном дереве - снег):



Есть и открытка про маму Пеппы:



И если не на лицевой стороне, то на обороте обязательно подпись (кому от кого):



В общем, моя коллекция открыток теперь пополняется другими  адресантами из других  городов :)

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
galinam
May. 31st, 2017 09:40 am (UTC)
Замечательные открытки!:)
valentina_ak
May. 31st, 2017 10:04 am (UTC)
Спасибо, Галя! :))
intro_vero
May. 31st, 2017 01:09 pm (UTC)
Ух ты, какие открытки! :) Поля уже писать и читать научилась, вот молодец! И рисунки красочные!
valentina_ak
May. 31st, 2017 02:50 pm (UTC)
Спасибо, Аля :)

Уже... да, время так летит!... Не успеваем оглянуться...

Полгода назад Поля тоже умела читать и писать, но - книжки не читала сама, не хотела. Только вывески и то, что привлекало внимание. А недавно взяла книжку, села и читает. Родители даже удивились, такого раньше не было.
intro_vero
May. 31st, 2017 05:20 pm (UTC)
Как быстро теперь дети всё осваивают, просто удивительно. Для трех лет и рисунки, и письмо у нее очень взрослые, правда же?
И книжки уже сама читает даже! :)
valentina_ak
Jun. 1st, 2017 04:32 am (UTC)
Вот что дети сейчас быстро осваивают, так это всякую электронику: компьютеры, планшеты, телефоны. Лично я в этом ничего плохого не вижу, если всё в меру.

А такие вещи, как сроки, когда пошёл-заговорил, мне кажется, очень сильно зависят от генетики. Ещё мне кажется, что любознательность (выраженная или нет) - тоже врождённое качество.

Я помню, как в те времена, когда я гуляла с маленьким Денисом среди других мам и детей, сильно удивлялась. Одни дети задают вопросы, слушают ответ и пытаются его понять, а другие тоже что-то спрашивают, но не успеет мама открыть рот, чтоб ответить, как ребёнок уже переключился на другое :) Естественно, ответ не слушает.

И Денис, И Поля, пошли очень поздно (в год месяц, Поля даже чуть позже). Зубы у Д. очень поздно начали расти, а у Поли - рано, уже в полгода их было много :) Говорить начали рано, но Д. сразу чисто, выговаривая все звуки, а Поля до сих пор пока ещё не выговаривает "р". Всё это, мне кажется, генетика.

Читать - тут даже при раннем интеллектуальном развитии есть какие-то возрастные пределы, и я не исключаю, что тоже индивидуальные. Думаю, и тут генетика.
Например, Д. до з-х лет не понимал прочитанное :) Хотя "читать умел". Идём по улице (ему 2г. и 3 м.), читает:
- О-во-щи.
- Что написано?
- Магазин!

Опять читает:
- Х-ле-б.
- Ну, и что там написано?
- Магазин!

А в 3 года уже мог прочитать и рассказать, что прочитал. Поля - примерно так же.

Мне кажется, нормальное раннее чтение (с пониманием прочитанного) - это результат совпадения ранней речи (чисто генетическое) и повышенной любознательности (что, возможно, тоже генетическое).
Я думаю так, поэтому не слишком доверяю всяким "школам раннего развития", где обещают научить читать ВСЕХ детей в 4-5 лет (а то и раньше). Только задолбают :((
Это всё равно, что заставлять ходить в 10-11 месяцев, если в ребёнке заложено, что он пойдёт после года.

intro_vero
Jun. 1st, 2017 05:40 pm (UTC)
Очень интересно :) Сейчас интересно и вспоминать своих, и смотреть на новых наших малышей :)
То есть, у Поли это генетика? Вы Дениса в 2 года читать начали учить? Или как это получилось?
А Поля и про год с 12 месяцами уже знает :) Часы, наверное, тоже уже понимает?
valentina_ak
Jun. 2nd, 2017 03:31 am (UTC)
Не могу сказать, что я Дениса "учила". Он сам обращал внимание на буквы, когда ему читали книжки, спрашивал. Так к 2-м годам запомнил все буквы. Я показала, как из букв складываются слова.
А для Поли повесили на холодильник буквы-магнитики, она их тоже рано запомнила.

Меня и моих старших сестёр вроде бы никто и не учил читать, "внезапно оказывалось", что ребёнок уже читает.
А с младшей было по-другому. "Внезапно оказалось", что ей скоро идти в школу, а она не умеет читать. И мы (сёстры) активно взялись за неё :)) Толку от этого не было. Мама сказала, чтобы мы от неё отвязались, что в школе научат.

Про год, времена года, названия и количество месяцев - это всё Поля знает. "Через неделю", "через 5 минут", "через 2 часа" и т.п. - понимает.
По часам, если стрелки с циферблатом, думаю, ещё не понимает - просто запомнила некоторые положения стрелок, что они означают. А всякие "без пятнадцати", "без двадцати" - нет, не думаю, что понимает.

Но считает она хорошо. И понимает состав чисел.
Например, она спрашивает, сколько ложек ещё съесть, говорю, допустим, восемь. Дальше она считает: "Одну съела - осталось семь... Две - осталось шесть... Три - осталось пять... Четыре и четыре - это тоже восемь... Семь - осталась одна" :)))
intro_vero
Jun. 2nd, 2017 09:47 am (UTC)
Валя, так дети в первом классе считают, и то, наверное, не все умеют :) Ай да Поля у вас! :)
Подрастет - будет к вам гостить приезжать почаще, наверное.
valentina_ak
Jun. 2nd, 2017 11:15 am (UTC)
Кто раньше, кто позже, а читать и считать все научатся :))

Может, и почаще...
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner