?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мой "Мойдодыр"

Был когда-то такой "пионерский" наборчик: мыло, зубной порошок, зубная щётка - в красивой (мне так казалось, во всяком случае) коробочке со скошенными углами. Называлось это богатство, естественно, "Мойдодыр". А не лежало ли в коробочке ещё что-то?.. Вроде одеколон... Или его не было?..

Коробка покупалась перед поездкой в лагерь. Хотя зубная щётка у меня имелась и безотносительно поездок. И зубной порошок в круглой коробочке стоял на умывальнике. Я почему-то любила чистить зубы, и именно порошком, только чтоб не сильно мятным. "Детский" был в самый раз, а "Особый" и "Мятный" - неприятные, мне не нравится вкус концентрированной мяты и ментола.

Мама, видимо, хорошо понимала разницу в том, что приятнее брать с собой: старую щётку, по отдельности купленные мыло и порошок, или такой наборчик. Вот не помню, какие гигиенические принадлежности брали в поездки родители. Наверно, тоже что-то новое покупали, потому что поездки случались редко, не каждый год, можно было позволить себе такой расход. А отец шутил, что "в поезде зубы чистит даже тот, кто дома их никогда не чистит".

Впервые я увидела "Мойдодыр", когда он был куплен кому-то из старших сестёр. Видимо, её отправляли в лагерь. С тех пор мне ужасно хотелось такую коробочку. И вот я тоже подросла, и мне взяли путёвку, и коробочка тоже была куплена.

Мне нравился "Мойдодыр" и на ощупь, и на запах. Это была первая приятная составляющая поездки в лагерь.

Второй приятной составляющей была еда.
В лагере почему-то были только городские дети, хотя я ездила в самые обычные "областные" лагеря, куда путёвка стоила очень дёшево, а детям колхозников, возможно, и вообще бесплатно бы дали. Однако деревенских не было. И почему-то среди детей считалось "хорошим тоном" ругать еду, особенно каши и макароны. "Хлебным" котлетам тоже доставалось. Все рассказывали, как их заставляли есть эту кашу (макароны, котлеты) - или в садике, или в школе, или дома, и как теперь они всё это терпеть не могут.
Действительно, немалое количество каши и макарон уходило в чаны для свиней. Но что-то я не видела, чтоб туда же выбрасывались котлеты. Хоть и хлебные.

Лично мне, человеку не разбалованному и не закормленному, нравилось всё - и каши, и котлеты, и супы. Как ни странно, мне нравилось даже жидковатое пюре на воде (особенно с подливкой), хотя дома в пюре добавлялось молоко, и оно было определённо вкусней, но - лагерное тоже нравилось.
В рассказах о пионерлагерях всегда упоминалась "добавка".  И поэтому (привычка верить печатному слову уже была)  я ожидала, что дети будут выстраиваться в очередь за "добавкой". Но ничего такого не было. То, что многие хотели бы взять, не полагалось в качестве добавки, а что было можно - того не хотели. Я бы иной раз не отказалась и от второй порции каши, но стеснялась просить, раз никто не просит.
Компот из сухофруктов (варили только такой) был противновато-безвкусным, несмотря на то, что фрукты (противно-раскисшие) занимали по полстакана. Но тоже ничего страшного, можно было и выпить.

Остальное - не нравилось. Не нравились бесконечные "соревнования между отрядами" во всяких неинтересных мне делах. Не нравилось ходить строем, говорить речёвки и петь песни. Не нравилось, когда мне было 10 лет, а в 12 лет, когда я приехала в лагерь во 2-й (и в последний) раз, даже как-то стыдновато было. Не представляю, что чувствовали старшеклассники, старшие отряды ведь то же самое делали.

Лес вокруг лагеря нравился, но выходить за территорию запрещалось.
Купаться нас водили на какую-то лесную речку с заросшими травой берегами, вроде нашей деревенской Свинки, только она была пошире Свинки, и вода в ней была не такая ледяная (Свинка - родниковый ручей, протекающий через болото). Не ледяная, зато мутноватая.
Мы-то в Свинке не купались - так, пару раз ходили окунуться  "для прикола", как сейчас бы сказали.
А купались мы дома в речке Белизне, там вода  была тёплая, прозрачная, дно песчаное, на берегах тоже имелся, хоть и не везде, песок. Нет, купаться в лагере мне не нравилось.

Утреннюю зарядку портили не в меру крикливые и фальшиво-бодрые физруки и физручки. Вообще-то я любила физические упражнения, тем более что в лагере мы их делали под музыку. Получалось почти как по радио: "Музыкальное сопровождение - пианист Потапов". Только вместо пианиста был баянист, какой-нибудь Николай Михалыч или Юрий Палыч. Без физруков мне бы, наверно, зарядка нравилась.

Зарядке предшествовала процедура умывания. Умывальники располагались на улице, конструкция была  такая: на длинной горизонтальной трубе имелось множество краников, вода из-под которых стекала в такое же длинное "корытце". Из "корытца" вода в нескольких местах уходила куда-то вниз. Для мытья ног существовало аналогичное инженерное сооружение, но пониже, и к "корытцу" был приделан бордюрчик, куда можно было поставить ногу.
Что плохого было в умывании, так это то, что мальчишки любили брызгаться и даже плеваться, и пахло от этих умывальников чем-то не очень хорошим, хоть и с явной примесью запаха мыла. А от "Мойдодыра" тоже пахло мылом, но как-то совсем по-другому.

Мне бы понравился костёр (мы, деревенские дети, любили "посиделки" у костра в роще), если бы это было не такое массовое "мероприятие".  Вокруг костра  - кто в передних рядах, но подальше от огня, конечно, кто в задних, кто вообще "на задворках" - размещалась огромная толпа детей, воспитателей и вожатых.
Пели: "Взвейтесь кострами, синие ночи, мы - пионееееры, дети рабочих. Близится эра светлых годов, клич пионера: "Всегда будь готов!" Радостным шагом с песней весёлой мы выступааааем за комсомолом..." и т.д.

Среди пионеров в лагере были не только дети рабочих, хотя они, полагаю, составляли большинство. В свой второй приезд я познакомилась в отряде с Леной П., девочкой явно не из рабочей семьи. Вот, запомнила же! Сколько лиц мелькало перед глазами за время пребывания в лагере, почти все стёрлись из памяти начисто. Помню только лицо одной вожатой (имя не помню), лицо одного из директоров (имя тоже не помню) и эту девочку.
Не только лицо - её внешность целиком запомнилась, и даже одно из её платьев, фасон и цвет. И то, как она разговаривала. А она, что бы ни говорила, всегда очень важничала. Лена была первой встреченной мной представительницей определённого женского типажа, позже я таких взрослых "Лен" встречала немало.
Они всегда даже не то что уверены в себе - они в любых своих действиях видят некий эталон для окружающих, пример и образец для подражания.  Лучшей рекламой чего бы то ни было они считают слова "Я это делаю", "Я этим пользуюсь" и т.п.
- Смотри, вон стоит порошок (крем, шампунь...), которым я пользуюсь. (Следует пауза и недоумевающий взгляд: "Почему не бросаешься со всех ног покупать?")
Или:
- Наш сын начал ходить на частные уроки английского к И.Н.
- Английский для малышей - хорошее дело. Наш уже 2 года занимается у Л.В.
- Я могу поговорить с И.Н., чтоб она вашего тоже взяла.
Или:
- Ты из парикмахерской (от стоматолога...)? А я хожу к .... Давай тебе дам телефон для записи.

Так вот, Лена важничала, даже говоря что-нибудь вроде: "Я ноги вечером никогда не мою. Я протираю их влажной губкой. А потом вытираю ножным полотенцем".

Без присмотра взрослых девочки пели совсем другие песни. Я говорю "девочки", потому что и в первый раз, когда я была в лагере, и во второй раз девочки и мальчики почему-то не общались между собой. Только на "мероприятиях" и на "соревнованиях между отрядами". Ну, там всё было "по сценарию". А так - нет, что меня и удивляло. В деревне компании были смешанные, и в школе не было "раздельного" общения.

Я с интересом слушала то, что пели девочки, потому что это было ново для меня.
Иногда - откровенный блатняк. Например, про какого-то "атамана" (пахана): "...У атамана голубенькие глазки, у атамана белый чуб назад, у атамана ботиночки со скрипом, и много смотрит на него девчат. Но атаману до них какое дело - любил он Олю, Оленьку одну. У Оли глазки, глазки голубые, у Оли косы, косы золотые..."
Потом там события разворачиваются в ресторане (где ж ещё?), некая Таня из банды начинает качать права на атамана. "Оля смотрит на Таню возмущённо и в ней сестру родную узнаёт: "Послушай, Таня, где ты пропадала, тебя ведь дома семья родная ждёт". Но Таня в ходе ссоры заявляет сестре: "Ты мне уступишь, уступишь атамана, или живою отсюда не уйдёшь!" В конце, скорее всего, поножовщина (по законам жанра), однако не утверждаю, подзабыла.

А то вот ещё пели, даже не знаю, к чему отнести (блатняк?нет?), про матроса и японку. Текст, в отличие от текста про атамана, вызывал у меня массу вопросов.

"Чайный домик (почему "чайный"?), точно бонбоньерка (девочки пели - "точно бакбарьера", я не могла понять, что это такое, но когда я дома "исполнила" песню для старшей сестры Нади, она мне сказала: "Что ещё за "бакбарьера"? Наверно, бонбоньерка!"), палисадник из цветущих роз... С палубы английской канонерки как-то раз забрёл сюда матрос. Он зашёл сюда не по закону, как и подобает морякам (а почему им так подобает?), заказал вина на две персоны (почему сразу на две, если пришёл один? а что представляет собой "чайный домик", я по малолетству не догадывалась) и одну бутылку коньяка. Там была красивая японка, напевала что-то про любовь..."
Дальнейший сюжет понятен, в конце: "Десять лет, как в сказке, пролетело, у японки мальчик подрастал. Сероглазый с чёрными бровями, он японку мамой называл". (а как ему её называть, если она мама?)
Ну, там вроде опять встреча, а в самом конце - ни в склад, ни в лад: "Я пью-пью-пью, сколько роз в моём саду... Выпью рюмку водки, потому что я его люблю". Почему-то именно эти последние строчки девочки пели с особенно сильным чувством, вкладывая в них, что называется, всю душу.

Я не хочу сказать, что у нас в деревне не было ничего грязно-пошлого, тупо-пошлого и не было блатняка.  Всего этого имелось - уууу... - более, чем достаточно. Даже в школе. Чего стоила песенка про "Дарью, Марью, Акулину", которую мы разучивали в 3-м классе! Надо бы текст и этого шедевра показать.
Но с городским блатняком я познакомилась именно в пионерском лагере. И вот помнится же до сих пор это убожество (понятно, что песенок я слышала не две и не три).

А где-то были "Артек" и "Орлёнок".... В каком-то другом мире.

Расспросить бы кого из ребятишек, кто недавно отдыхал в нашей местной "Сосновке", что и как теперь в лагерях... Но разве "закадровые" детали узнаешь?..

Коробочку "Мойдодыра", как и её слабый запах чистоты, мне всегда хотелось сохранить как можно дольше, и я её не выбрасывала, пока она совсем не ломалась.

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
annakirspb
May. 17th, 2017 09:27 am (UTC)
Какой чудесный очерк.
В моем пионерском детстве (80-е) уже никаких коробочек не было. Как и не было зубного порошка как базового чистящего средства, его заменила зубная паста (которой мы с успехом не только зубы чистили, но и по ночам соседние палаты или другие отряды мазали).
Ооо, экшн под названием "намажь соседа пастой ночью" - отдельное лагерное мероприятие!

Про песни - это не блатняк, кмк, а немного другой жанр. Городская дворовая песня, часть городского фольклора. Слизано, безусловно, с блатного жанра, но явно мягче в выражениях и сюжетных ходах.
Еще один источник этого жанра - песни, с которыми ходили после войны побиранцы по железнодорожным вагонам.

Просто хрестоматийный пример - вот эта песня (и вариантов тьма)
http://a-pesni.org/dvor/karenina.php

В "блатняке" все же, даже в городском, отличительной особенностью было употребление именно что жаргонной лагерной лексики.
В городском песенном фольклоре его было немного.
valentina_ak
May. 17th, 2017 10:19 am (UTC)
Спасибо большое!..

Да, вы правы - городской дворовый фольклор, по типу блатного, но почти без "фени". Исправлять в тексте не буду, поскольку есть ваш комментарий.



annakirspb
May. 17th, 2017 10:35 am (UTC)
Да и зачем исправлять-то? Вы писали как вы знали.

А я вот в пионерских лагерях провела шесть лет (в прямом смысле - не годов, а сезонов ))) подряд, а пару лет (годов) так по три смены подряд.
И при всех недостатках этой системы пионерлагеря очень любила и вспоминаю с теплотой скорее.
А под занавес у меня был "Орленок", причем три года подряд)))

Но я жила в городе и у меня не было ни речки, ни леса ))
Дворовая компания была, да, до школы - мы всем кагалом гоняли в дворовые игры.
И никто не заморачивался, мальчик ты или девочка.
Это деление началось четко с 1 класса (мы почти все в школу пошли одновременно).
После чего компания довольно скоро распалась - разная успеваемость, разная загрузка (начались дополнительные кружки и секции).
valentina_ak
May. 17th, 2017 10:45 am (UTC)
"Орлёнок" - это, конечно, совсем другое.
В областных лагерях из нашей деревни, кроме меня, кое-кто тоже бывал - в тех же или в других, не знаю, мы не пересекались (правда, второй раз я была с подружкой), и я ни от кого не слышала, чтоб там понравилось.

А в "Орлёнок" за всю мою школьную историю (может, и вообще за историю нашей школы) путёвку давали дважды - детям колхозников. И вот там - да, ребятам очень понравилось. Хоть ездили зимой и в море не купались.

Я писала, как одна девочка после приезда ещё очень долго говорила (полгода или больше): "У нас в "Орлёнке", у нас в "Орлёнке"... " :)
(no subject) - annakirspb - May. 17th, 2017 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - May. 17th, 2017 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - May. 17th, 2017 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - May. 17th, 2017 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - May. 17th, 2017 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - May. 17th, 2017 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - May. 17th, 2017 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - May. 17th, 2017 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - May. 17th, 2017 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - May. 17th, 2017 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - May. 17th, 2017 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - May. 17th, 2017 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - May. 17th, 2017 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - May. 17th, 2017 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - May. 17th, 2017 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - May. 17th, 2017 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - May. 17th, 2017 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - May. 17th, 2017 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - May. 17th, 2017 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - May. 17th, 2017 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - May. 17th, 2017 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - May. 17th, 2017 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - May. 17th, 2017 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - May. 17th, 2017 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - May. 17th, 2017 03:35 pm (UTC) - Expand
annakirspb
May. 17th, 2017 11:30 am (UTC)
Одним словом - какой отличный очерк! Я очень люблю вот такие ваши посты.
Помнится, и зафрендила вас благодаря вашим очеркам о тогдашней ))) жизни.
valentina_ak
May. 17th, 2017 11:34 am (UTC)
Приятно и радостно... спасибо! :)

intro_vero
May. 17th, 2017 04:51 pm (UTC)
Интересно, что про атамана и мы пели, за 5 тыс км от вас и попозже ) А Дарью, Марью, Акулину разыгрывали как сценку, но не в школе, а сами - баловались, и нам очень нравилось ) Только вот, мотив, скорее всего, не совпадет :))
В лагере тоже была 2 раза с половиной. Еда была вкусная, всё мели, и хлеб с собой набирали ещё. Зарядки и прочее тоже всё было - одинаковое. Вспоминаю больше, какие ощущения тогда были. Всё ярко, остро, всё впервые. Как только в детстве бывает. Когда оглядываешься, поражает та яркость - такая, что до сих пор многое в мельчайших деталях.
valentina_ak
May. 18th, 2017 01:27 am (UTC)
Аля, про Марью, Дарью, Акулину я сейчас напишу подробно, отдельным постом, а вы скажите, плиз, чем ваш номер от нашего отличался :))) Я удивлена, что у вас тоже это было - вы ведь не в деревне жили.

chuchuna
May. 18th, 2017 03:39 am (UTC)
Многое похоже на то, что было в моих лагерях, а многое нет. В моих все было беспросветнее. Например, если была речка, то нас туда водили раз в смену и не купаться, а просто посмотреть. Практически всю смену мы проводили на территории внутри ограды. линейки-зарядки-уборки территории, кружки выжигания. Из волнительного - танцы по вечерам под Адамо "Падает снег" или "Маленький цветок" и костер под конец смены. Но я не знала, что может быть по-другому, поэтому особо не расстраивалась. Ездила в один и тот же лагерь не потому что нравилось, а потому что он был от маминой работы, других вариантов не было.
Помню, была тетка очень вредная на складе, куда мы сдавали свои вещи. Видимо, она ненавидела и детей, и свою работу, может несчастная в личной жизни была, но она с нами очень плохо обходилась. И все мы мечтали, как приедут мамы и папы в родительский день, мы на нее пожалуемся, и ее уволят. Конечно, никто ее не увольнял, и на следующий год она была на своем месте.
Тогда все воспринималось, как норма, а сейчас вспоминаю радость от привезенных гостинцев или от того же зубного набора в коробочке и хочется плакать от жалости к нам, убогим, не знавших и тысячной доли тех радостей, какая есть у нынешних детей.
valentina_ak
May. 18th, 2017 04:02 am (UTC)
Периодически в блогах возникает тема - чьё детство интересней, веселей: наше или наших детей, внуков?..
Что касается меня, то я давным-давно себе сказала: я не хочу, чтоб у моего ребёнка было такое же детство, как у меня.

Кстати, лучшее из моего детства - природа и книги - никуда не делось, в его детстве тоже была и природа, и книги. Но и многое-многое другое, чего не было в моём. А книги, кстати, для него уже были гораздо доступнее, чем для нас.

Конечно, когда мы встречаемся с сёстрами, мы всегда находим, "что вспомнить", посмеяться и т.п. Но это эмоции другого рода, не "оценочные".
chuchuna
May. 18th, 2017 04:28 am (UTC)
книги да, были огромной радостью, а природы хотелось бы побольше. Я вообще лесной человек, мне там лучше, чем где-либо. В лесу, в поле, в деревне, но не в городе. Дачи у нас не было, в парк меня не водили, только когда подросла и смогла уже одна ходить, куда хочу. Но на самом деле не все так грустно было. Не была в хваленых Артеках и Орленках, но у нас было лучше - школьный лагерь. Это совершенно уникальное явление для Москвы. Дело в том, что в здании нашей школы раньше была школа ВВС, когда она самоликвидировалась, здание вместе с большинством учителей перешло в обычную школу. И еще в наследство мы получили лагерь на Истре. Никакой ограды, прямо в лесу стояли военные палатки с настилами и высокими бортами. Там помещалось 6-7 кроватей. Столовая была в нижнем лагере, нужно было через лес идти. Вожатые - наши учителя. Режим, конечно, куда свободнее, чем в обычном лагере. Вот в этом лагере было много прекрасного. Например, мы сами дежурили по лагерю ночью, мотались по округе до рассвета. Для городских детей это было очень круто. Но туда можно было только старшеклассникам. И карнавалы в конце смены были потрясающие. В нашей школе было несколько отличных учителей, они писали сценарии для карнавала. Например, был Древний Рим. Рабы и патриции. Рабов связывали веревками и на плотах перевозили на остров на реке, в общем прикольно было.
valentina_ak
May. 18th, 2017 04:41 am (UTC)
Древний Рим - круто :)
А мы с сёстрами любим вспоминать, как играли в детстве в "пограничника" (и не только). И в импровизированный "лагерь" играли, он был куда лучше настоящего :)))

Старшие девочки и мальчишки были сценаристами, мальчишки, кроме того - изготовителями оружия :) Вырезали из дерева пистолеты, автоматы, ножи и даже мечи (!:)), хотя действие всегда проходило не в древности, а как бы в современной жизни. Играли в роще, наша улица наполовину стояла фактически в этой роще.

Но такие интересные вещи происходили не во всей деревне, а только на нашей улице. И не всегда - только начало и середина 60-х. Как-то удачно подобралась компания в то время. А к концу 60-х, в 70-е - уже ничего такого не было.

(no subject) - chuchuna - May. 18th, 2017 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - May. 18th, 2017 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - chuchuna - May. 18th, 2017 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - May. 18th, 2017 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - chuchuna - May. 18th, 2017 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - May. 18th, 2017 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chuchuna - May. 18th, 2017 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - May. 18th, 2017 01:54 pm (UTC) - Expand
nadin368
May. 20th, 2017 01:55 pm (UTC)
Валя, я хочу немного дополнить тему СВОИМИ воспоминаниями. Сначала, о наборе "Мойдодыр"... Недавно сама его почему-то вспомнила. Покупали нам его не только для поездок в пионерские лагеря. Он стоил довольно дёшево, а мыло, щётку и зубной порошок так и так надо было покупать. И да, там был и одеколон, мне он очень нравился.
В пионерском лагере я была всего один раз, но опыт был неудачный. Во-первых, деревенских детей там не было. Я так думаю, что деревенских детей в пионерские лагеря вообще не отправляли, потому что в деревне летом довольно много работы по дому, по хозяйству, да ещё приходилось ходить в колхоз "по-наряду", чтобы заработать трудодни, на которые потом выделялся покос или жневник для коров на зиму.
И так, деревенских детей в пионерлагере не было, кроме меня. Я была в лагере областного значения, в Олсуфьеве, это недалеко от Жуковки.
Девочки все очень гордились тем, что они "городские", и моя двоюродная сестра, с которой мы были вместе, сказала всем, что я "родилась в Дубровке", а поэтому тоже "почти городская". В свою компанию меня конечно не приняли, но и не обижали. Но чувствовала я себя некомфортно. Запомнился случай, когда мама приехала на "родительский день", привезла какие-то сладости, но воспитательница не разрешила их взять по какой-то причине (или карантин был, или что?) Мама, как законопослушная гражданка, так ничего мне и не отдала, а другие родители тайком "посовали" детям вкусности, и все вокруг, кроме меня, ели гостинцы. Потом, через несколько дней по колхозным делам в Олсуфьево приехал отец, и я упросила его забрать меня домой. Так что пробыла я там не больше 10 дней.
А Лида вообще в лагере была только один раз в Болотнянской школе...
valentina_ak
May. 20th, 2017 02:09 pm (UTC)
Спасибо, Надя! Мы так много всего вспоминаем, когда встречаемся, а про свою поездку в лагерь ты мне никогда не рассказывала. С кем ты ездила - со Светой дяди Сережиной, что ли?..
Конечно, всё так и было насчёт деревенских - работать надо было летом, а не по лагерям ездить :(

А одеколон в наборе, значит, всё-таки был! Вот почему мне так нравился запах коробки :)
nadin368
May. 21st, 2017 09:57 am (UTC)
Да, Валя, я ездила с дяди Серёжиной Светой.
( 48 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner