Когда я пришла работать в школу, я набрала 14 групп детей (1-7 кл.) по 10 человек. То есть 140 ребятишек. И мне сразу очень важным показалось запомнить детей как можно скорее, лица и имена.
У каждой группы было 2 занятия в неделю. По вечерам, после рабочего дня, я читала списки фамилий (имён) в журнале и пыталась вспомнить лицо ребёнка. Через неделю уже помнила их довольно хорошо, а в конце 2-й недели директор, Лачин Ризаевич, остановил меня в холле и поинтересовался, как идут дела.
Но поговорить с ним не удалось: чуть не каждую секунду подбегал кто-то из ребятишек: "Здравствуйте, В.А.!" Я всем отвечала: "Здравствуй, Миша", "Здравствуй, Антон", "Здравствуй, Оля" и т.д. Через несколько минут у Лачина глаза, что называется, увеличились: "Вы за две недели всех запомнили??..." А я не стала выдавать свой секрет - да, говорю, запомнила. С таким видом сказала, типа, а что тут такого особенного?
Лачин и без того меня уважал, а тут прямо-таки "проникся" :))
У каждой группы было 2 занятия в неделю. По вечерам, после рабочего дня, я читала списки фамилий (имён) в журнале и пыталась вспомнить лицо ребёнка. Через неделю уже помнила их довольно хорошо, а в конце 2-й недели директор, Лачин Ризаевич, остановил меня в холле и поинтересовался, как идут дела.
Но поговорить с ним не удалось: чуть не каждую секунду подбегал кто-то из ребятишек: "Здравствуйте, В.А.!" Я всем отвечала: "Здравствуй, Миша", "Здравствуй, Антон", "Здравствуй, Оля" и т.д. Через несколько минут у Лачина глаза, что называется, увеличились: "Вы за две недели всех запомнили??..." А я не стала выдавать свой секрет - да, говорю, запомнила. С таким видом сказала, типа, а что тут такого особенного?
Лачин и без того меня уважал, а тут прямо-таки "проникся" :))
Comments
Два года отрабатывала методику в классе, где учился сын ("на общественных началах"), директор отнёсся очень заинтересованно, звал в "штат", но я хотела кое-что довести до ума.
Потом пришла подавать заявление на работу, начала ему рассказывать суть программы, на кого рассчитана и т.п., он не стал вникать в детали, сказал: "Я вам полностью доверяю. Учите кого хотите чему хотите. Хоть уроки литературы ведите".
Вот такой был директор. И школа имела статус "экспериментальной площадки", с начала и до конца 90-х это было возможно. Потом, насколько я знаю, всякие "вольности" прикрыли.
А для ребятишек я оказалась кем-то вроде Деда Мороза и Снегурочки одновременно - ведь компьютеры!.. :)) Для них - в самом начале 90-х - это было - о-о-о... "Мои" за мной хвостиком ходили, а те, что не попали в группы, тоже хвостиком ходили и в глаза заглядывали :( Жалко их было, но когда в школе почти 2000 учеников, всех не возьмёшь.