?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первые в этом сезоне

В саду обнаружены грибы-«разведчики» в количестве 3-х штук, подберёзовики. Припозднились. Обычно в начале мая бывает эта «разведка боем». Не массово, грибная волна ими не начинается. А если это начало волны, то, наоборот, не припозднились, а поторопились. Всё-таки ещё май.
Так или иначе, вот эта парочка растёт возле пруда:




А этот – под кустом смородины:



Цветёт медуница, зацветает калина, на подходе – «бабушкины» парковые розы:







Больше всего сейчас цветов – в траве. Из-за дождей косьба притормозилась, и маргаритки сразу же начали «захватывать» территорию:







Ну, и не только маргаритки:




Tags:

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
galinam
May. 27th, 2016 08:40 am (UTC)
Обожаю твой сад!:)
valentina_ak
May. 27th, 2016 08:53 am (UTC)
Спасибо, Галя! :) Очень приятно, тем более что до эталонной ухоженности моему саду (в отличие от некоторых других садов, не будем указывать пальцем – чьих :))), о-о-очень далеко :)
Надеюсь, у тебя всё ок.

galinam
May. 27th, 2016 08:59 am (UTC)
Я похоронила маму,Валюш. Еще нет 40 дней.Нашим садом наслаждается кот. Он на даче сейчас один, без нас. Но сегодня и мы собираемся за город - очень уж противно в городе, когда становится тепло.
valentina_ak
May. 27th, 2016 09:05 am (UTC)
Вот оно что... то-то я смотрю, тебя нет и нет... мои соболезнования :((
Желаю тебе отдохнуть на даче, физически и морально, набраться сил.
galinam
May. 27th, 2016 09:30 am (UTC)
Спасибо, Валюш!Надо к жизни возвращаться, а природа реанимирует лучше всяких снадобий.
intro_vero
May. 27th, 2016 04:48 pm (UTC)
Даже под смородиной грибы бывают, ничего себе )
А у нас какие-то поганки везде выросли.
Аквилегии еще не зацвели у нас, и на розах бутоны крошечные, неокрашенные.
Валя, розы хорошо перезимовали, не помню, спрашивала я или нет? У нас многие розы вроде сохранили ветки, а листья не распускаются по всей длине, почки подмерзли, что ли. Но вымерзло только две самых маленьких, пересаженных весной.
valentina_ak
May. 27th, 2016 05:29 pm (UTC)
Ох, Аля, у меня куча роз, которые нормально перезимовали, весной стояли с зелёными стеблями, а потом почему-то отказались жить :((

Да плюс к тому я и сама напортачила. Задумала «великие пересадки» - ещё в конце того лета. Главным образом, из-за белых.
Я как-то купила две белых розы – их продавали как ЧГ, и в первый год, пока они не разрослись, я думала, что это точно ЧГ.

За лето от одной укоренился черенок.
А прошлым летом обе эти розы плюс черенок вымахали и повели себя, как парковые. Я решила их не обрезать, а отсадить из розария «на свободу». Осенью выкопала их и закопала, не обрезая, в теплице. И туда же на зимовку – ещё парочку (розовую и сиреневую), которым, как мне показалось, тоже тесно в розарии.

Весной, когда надо было готовить теплицу к посадке овощей, я выкопала розы, они были в прекрасном состоянии – длинные зелёные стебли с живыми почками. Но высаживать их в грунт было рано – земля слишком мокрая ещё была и холодная. Я определила розы в бочку и засыпала корни компостом, а всё, что выше бочки, прикрыла лутрасилом. Не помню, сколько они так стояли, вроде ничего с ними не случилось, только почки начали распускаться, я их высадила, когда земля стала готовой.

А у них вдруг отвалились все почки :( И новые почки на четырёх из пяти до сих пор не растут. Более того – сверху стебли постепенно подсыхают, я их уже несколько раз подрезала :(
Из белых одна кое-как выпустила листочки (а та, что из черенка, даже от корней почему-то не растёт).
Розовая и сиреневая (обе ЧГ) после высадки в грунт из бочки вообще загибаются – чернеют :(

Теперь у меня, мало того, что в двух новых розариях есть те розы, которые не по моей вине «отказались жить» (почему – я так и не поняла), но ещё и розарий под южными окнами я на четверть оголила. Вместо больших пяти выкопанных роз посадила какую-то мелочёвку – те, что были на клумбах в тени среди цветов и плохо росли. В общем, как никогда! :(

intro_vero
May. 28th, 2016 06:04 pm (UTC)
Как же обидно и досадно, когда так происходит... Почему зелёные ветки, а потом пропадают, не понятно никак. А кусты большие так жалко терять всегда. Маленькие как-то полегче. А эти уж выросли...
С одной так получилось тоже - здоровый куст был, крайняя в розарии, зимовала отдельно. Черная нынче была вся, думала совсем вымерзла, редко такое случалось. Отрезала до земли, но сразу решила место поменять, чтобы если отрастет, уж больше не с краю сидела. Жалко было очень! Сорт очень уж замечательный - и красавица, и умница ) Сейчас растет потихоньку...
Я запомнила такое, что при пересадке надо надземную часть резать, не оставлять длинные ветки - уравновешивать с корневой системой, которая сильно уменьшается. Это тоже может влиять. И еще обратное читала - если роза вымерзла в ноль, ее лучше пересадить - то есть, так же уменьшить корневую соответственно пострадавшему верху.
Может, розы полить цирконом или "укоренитом". А вообще, мне кажется, что они сейчас просто в стрессе, и расти будут позже. Пересаженное все болеет, весной долго не приходит в себя, особенно при весенней пересадке. Так что им просто время нужно на приживание, а ветки подрезать, чтобы не тянули на себя много. Валя, они дожны отрасти, корни же не вымерзли, значит, все будет хорошо.
valentina_ak
May. 29th, 2016 12:55 pm (UTC)
С пересаженными, думаю, всё дело в долгом нахождении в бочке.
Зимовку в теплице я частенько то одним, то другим устраиваю – тем, которые планирую пересаживать. Это вообще идеальный вариант зимовки, откапываю всегда живыми-чистенькими с хорошими почками. Даже длинная плетистая у меня так зимовала.
И если их сразу после выкапывания пересаживаю в грунт, то они всегда рано зацветают, в начале июня. (Рекорд – 1 раз было – 25 мая).

И я, конечно, не предполагала, что в бочке придётся держать их три недели :(( Думаю, если б дня 3-4, то всё было бы нормально.

А вот почему те, которые зимовали на своих местах и стояли весной с зелёными стеблями, «отказались жить», мне совсем непонятно. Как будто у них корни не проснулись.
Я читала, что если корни не проснулись, то стебли живут, как отрезанные черенки - сколько хватит "внутренних резервов". Естественно, резервов хватает не надолго. Искала советы, как "разбудить" корни, но, кроме совета полить горячей (60 градусов)водой, ничего вразумительного не нашла. Вода не помогла :)


intro_vero
May. 29th, 2016 04:50 pm (UTC)
Какая интересная идея с теплицей для зимовки. Там теплее у вас, получается? Да еще и сырости нет сверху, тоже плюс большой.
Вы полностью закапываете кусты, с ветками?

Мне кажется, у нас в теплице так же холодно зимой, как на улице, да мы туда ещё снег набрасываем, а то сухо будет весной.
valentina_ak
May. 29th, 2016 05:29 pm (UTC)
Да, закапываю полностью, в лежачем положении.
Я бы не сказала, что в теплице очень тепло. Сухо – да, осенью уже не поливаем, и верхний слой сухой. Такое впечатление, что он не промерзает, но это, наверно, так кажется из-за того, что в нём влаги практически нет. И ветра нет, конечно :)

Но траншейку я делаю глубиной 30-35 см, и нижние сантиметров 15 точно промерзают. Но почему-то это не сказывается.
А весной, даже в конце зимы, теплица солнцем начинает прогреваться.
Проблема в том, что не все места, куда я собираюсь пересаживать зимующих в теплице, прогреваются в нужное время. Вот нынче получился слишком длинный интервал между тем моментом, когда надо освобождать теплицу, и тем, когда можно высаживать в грунт. Это нехорошо, учту на будущее нынешнюю ошибку.
(Anonymous)
Jun. 1st, 2016 12:14 pm (UTC)
Валя, все обдумывала про ваш способ ) Какие-то мысли бродят свои, но вывод не делается. Почему им лучше в теплице, вроде ведь двойная пересадка получается...
valentina_ak
Jun. 2nd, 2016 04:25 am (UTC)
Аля, про пересадки – тут меня удивляет, когда вполне проснувшаяся растущая роза, с листьями и бутонами (!), не «чувствует» пересадку. То есть когда не перебаливает – продолжает расти и цвести, как ни в чём не бывало. Мне про такое не раз рассказывали.
У меня при таких пересадках (с бутонами) розы какое-то время "тормозят". Допустим, если и на моих, и на купленной есть бутоны одинаковой величины, то мои зацветут быстрее.

А если пересаживать розу в «сонном» состоянии – поздней осенью и весной, когда ещё листьев нет, да не затягивать (как я в этот раз), а сразу – выкопать и закопать, то тут я ничего удивительного не вижу.

Про теплицу – ну, мне лично понятно, почему розам в моей теплице зимовать лучше, чем в саду под укрытием :)

Хотя, может, пересадки – это «что у кого как» :)) Я как-то Наде и Лиде сказала то ли про маки, то про аквилегии, что взрослые растения после пересадки не приживаются. У меня так и есть. А они мне сказали, типа, «элементарно, Ватсон!» - у них спокойно переносили пересадки эти уже взрослые растения, выращенные из моих же семян :)))
intro_vero
Jun. 3rd, 2016 06:40 pm (UTC)
Валя, меня тоже рассказы про пересадку с бутонами удивляют. Наверное, небольшая розочка, может и не заметить пересадки при определенных условиях.
Но если я выкопаю розу со всеми ветками, то она это обязательно замечает. (Поэтому пересаживаю розы очень редко.)

Про теплицу насчет зимовки понятно, акцент больше про пересадку двойную. (У меня сейчас черенки трехлетние любимого сорта сидят временно под взрослыми розами - выбираю им способ перемещения...)

Надя и Лида - большие мастерицы! )

И еще из глины трудно что-то добывать не нарушив. А около теплицы у нас насыпан песок - так там пырей весь со всеми корнями вынимается, можно сразу пересаживать )) Так что все имеет значение )

valentina_ak
Jun. 4th, 2016 03:34 am (UTC)
Да, всё имеет значение. А для меня, как показывает и положительный, и отрицательный опыт - особенно время имеет значение, сроки пересадки.

Но совсем большую, сильно разросшуюся парковую розу (кустарниковую, шраб) я бы, наверно, не рискнула пересаживать, разве что в случае "иначе всё равно погибнет".
То есть размер, конечно, тоже очень важен.
Хорошо, что мои красные парковые сидят уже там, где надо - я не смогла бы сейчас их аккуратно, не травматично, выкопать. Первые три года носила их туда-сюда.

Со взрослыми плетистыми полегче, они длинные, но корни у них относительно "узкие" :)

( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner