?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Голубая пятнистость»

Первые 6 лет мои розы совсем не болели, я даже и не думала, что такое может случиться. А осенью 2012 г. – бах – чёрная пятнистость, в сентябре. Заметила поздновато (в конце августа-начале сентября были гости, внимание розам уделяла мало), то есть уже во второй половине, когда  на большей части кустов листья начали опадать.

С тех пор пытаюсь вылечить, бросаюсь в панику при малейших признаках. Такой глобальной «эпидемии», как в тот раз, больше не было, но поводы волноваться не иссякают.

Недавно одна розочка, растущая отдельно, вдруг покрылась белой пятнистостью :(( Я оборвала заражённые листья, и стоит она теперь, жалкая – стебли, как пальмы, с листочками лишь наверху.
А на нескольких кустах в розарии начали сохнуть концы листьев. Если б не поливала регулярно, то подумала бы, что сохнут от засухи. Но – нет, это болезнь.

С учётом того, что весной я уже обрабатывала (профилактически) розы скором (препарат такой – скор), я решила попробовать обработать чем-нибудь другим. Таким, что ещё ни разу не применяла. А не применяла я, похоже, только бордосскую жидкость и железный купорос. Купила комплект для бордосской жидкости – пакет с медным купоросом и пакет с известью. Развела строго по инструкции, даже проверяла гвоздём концентрацию.
Обработала…

И теперь мои розочки сплошь в голубых пятнах! От полива и дождей вряд ли пятна скоро исчезнут. Кто отмывал известь после ремонта, тот знает, что быстро это не получается.
А розочки начинают цвести. И эта «пятнистость» на фотках будет портить весь кайф :))
Но хоть бы уж помогло…

Я почему сомневаюсь – жидкости было много, я опрыскала остатками кусты дельфиниума (уже лет шесть борюсь с их болезнями) и другие цветы. Так вот, на дельфиниуме что-то листья внизу всё равно желтеют :((

Вот они, мои пятнистые красавицы:











Старые парковые не болеют – ни белые, ни розовые. Белые всё цветут, радуют (розовые – с бутонами). И даже в тёмном тенистом углу, откуда мы пересаживали белые, цветут те, что там остались, только цветы там помельче:



И под занавес (скоро отцветут!) – ещё раз ирисы:



Бледно-жёлтый толком не попадался на фотках, хотя заслуживает:



Белые пионы очень сложно фотать, хорошо не получается:





Малиновые пока ещё не цветут, а розовые – вовсю:

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
laskovayamama
Jun. 14th, 2015 10:39 am (UTC)
Конечно, пятнистость - это плохо! Но красоту цветов ничто не способно скрыть...
У нас в Ботаническом саду вчера проходил фестиваль пионов. Ещё будет 20 июня. Постараюсь там быть! Но мне кажется, что пионы очень трудно фотографировать.
valentina_ak
Jun. 14th, 2015 12:46 pm (UTC)
Цвет розовых пионов мне не удалось передать :( А белые так контрастируют с окружением, что вообще ничего не получается. Вы правы - трудно. Во всяком случае, мне :)))
intro_vero
Jun. 15th, 2015 09:05 am (UTC)
В 12 году была эпидемия всех болезней, наверное. Это был очень грибной год. И в лесу грибы, и в саду - фитофтора, чп и прочая грибная нечисть (
Валя, а фитоспорин не пробовали для профтлактики?
valentina_ak
Jun. 15th, 2015 09:38 am (UTC)
И фитоспорин, и какие-то его аналоги (в том числе гелевые), и многое другое – всё пробовала. Но, видимо, профилактика не слишком «срабатывает» :( При одних и тех же обработках (весенних и последующих) иногда лето более «спокойное» в смысле болезней, а иногда – о-хо-хо… Это я ещё по дельфиниуму сужу – с его болезнями давно борюсь :( Но и на розах уже почти всё перепробовала.
Вот до купоросов у меня как-то руки раньше не доходили, нынче первый раз.
intro_vero
Jun. 15th, 2015 07:44 pm (UTC)
Эта тема - обработок - для меня самая сложная. Даже зная схему "чем и когда", всегда хочу избежать ( Но постепенно двигаюсь к тому, что без них никак. Очень уж много всяких напастей на бедных растюшек.
При этом часто опрыскиваю чем-нибудь "лёгким". Фитоспорином давно пользуюсь, но тоже не пойму, работает он или нет. Сейчас погода меняется, могут начаться грибные болезни, уже есть признаки (
Но чем сейчас обрабатывать, среди лета? не знаю...

У дельфиниума МР или листья сохнут внизу? А если сено (трава) под ним лежит, тоже болеет? Вроде сенная палочка как-то противостоит... У меня немного дельфиниумов. Насеяла давно семян от гибрида, они, конечно, расщепились, но цвет синий синий сохранился. Так и делю его - растёт. А новые пока молодые, не цвели.
valentina_ak
Jun. 15th, 2015 08:37 pm (UTC)
Да, обработки, болезни и их профилактика – сложная и нервная тема :(

С дельфиниумом была целая эпопея. Он мне достался с садом в хорошем состоянии. А потом в одно лето раз – и заболел, почти весь, листья почернели, как помидоры от фитофторы, когда ещё даже пика цветения не было. Пришлось весь срезать. Его, кстати, было очень много, всех синих и фиолетовых оттенков, от бледно-сиреневых и бледно-голубых до ярких и тёмных, синих и фиолетовых.

Сначала я боролась с этой чернотой, как с фитофторой, теми же средствами. Получалось с переменным успехом. Лето так, лето этак.
А потом два куста заболели МР – у них листья даже до начала цветения посерели. Этим никакая обработка не помогла, в итоге выкопала. А чернота года через три или четыре исчезла. Правда, я много и этих кустов тоже выкопала. Но некоторые просто пересаживала и обрабатывала, и без пересадки обрабатывала.

Чернота прошла, но начали листья желтеть и сохнуть :( Только это уже не на всех кустах, и в разной степени.
Я даже просто землю стала обрабатывать осенью и весной. Думаю, это что-то в земле появилось, потому что даже у белого дельфиниума, который я вырастила из купленных семян, листья внизу тоже желтеют и сохнут.

Мульчировать дельфиниум не пробовала – он растёт густо. Но при желании можно как-нибудь укрыть его внизу травой, надо будет попробовать.
intro_vero
Jun. 16th, 2015 11:36 am (UTC)
Когда дельфиниум рос кучно, тоже помнится, болел. Я из-за этого его и выселила на самый край, под черноплодку, на простор, чтобы никого не инифицировал )
А теперь и забыла, что он болел, сейчас припоминаю, из-за чего он там оказался.
В цветнике остался один куст. Да молодых разных добавила. Теперь надо не допустить густоты. А то снова придётся отселять.
Я весной часто откапываю от них части кустов - отвожу поделиться )

Валя, а с Байкалом не было опыта? Раньше он хорошо работал. Вика и сейчас положительно отзывается.
valentina_ak
Jun. 16th, 2015 01:16 pm (UTC)
Обрабатывать растения Байкалом не пробовала. Однажды использовала его для ускорения образования компоста, в первый год здесь (пыталась использовать), но что-то мне не понравилось. Не помню уже, как-то сложно мне показалось с ним работать, и результатов не заметила. А для обработки – наверно, как-нибудь попробую.
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner