?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пощекотало нервы

Утром в пятницу (31 января), в начале шестого, нас разбудил телефонный звонок. Звонила Инна сказать, что нет газа.
Её разбудила другая соседка, которая встаёт рано кормить скотину, в пятом часу. Говорит, что минут двадцать пятого газ ещё был, а в полпятого – уже нет. Она чуть-чуть подождала, не появился, и стала звонить в аварийную газовую службу и обзванивать соседей. Это, конечно, обязательно надо было сделать, потому что температура опустилась то ли до -25 (так показывал наш градусник), то ли до -28 (у Инны). И ветер поднялся.

Надо было подстраховаться на случай, если газовикам понадобится много времени на ликвидацию аварии – или, используя другие энергоносители, поддерживать в доме не отрицательную температуру, или слить воду из труб, чтоб трубы не перемёрзли.

Мы отнеслись к ЧП спокойно, на втором этаже растопили камин (в столовой стало даже жарко, и тепло из неё шло в спальню), а на первом включили пару калориферов. Там было далеко не так тепло, как наверху (градусов 10 всего), но всё же мы были уверены, что с трубами ничего не случится. Воду из системы сливать не стали.

И совсем забыли! – что в пристройке по всему торцу труба убрана под отделку, а стенки в пристройке тонкие, в полкирпича. Там раньше был не отапливаемый сарай, который мы несколько лет назад решили отремонтировать и присоединить к жилой площади дома, утеплив стены изнутри и снаружи и подведя туда отопление. При этом рабочие почему-то решили «сделать красиво» и убрали трубу под отделку, мотивируя тем, что она проходит через утеплитель, следовательно, не промёрзнет.
Может, если б:
1) стены пристройки были не такие тонкие,
или
2) мороз был поменьше,
или
3) ветра не было,
или
4) авария была бы ликвидирована за час-полтора, а не за три с половиной часа –

ничего бы и не случилось. Но совпало, что и стенка тонкая, и мороз, и ветер, и на три с половиной часа остались без газа. Так что трубу прихватило.

Это мы поняли, когда появился газ, и трубы стали нагреваться только на 2-м этаже. А в контуре 1-го не было циркуляции.
Отогреть 10 м трубы, которую не видишь, и в точности даже не знаешь, где она проходит (да и чем её можно греть сквозь слой отделки, не рискуя устроить пожар?) – дело нереальное.
Мы решили срочно врезать новую трубу, поверх отделки, как во всём доме.

Легко сказать – срочно. Уже пятница, вторая половина дня.
Позвонили одному знакомому слесарю – он сказал, что может «зайти посмотреть» только вечером в субботу, так как с утра уезжает во Владимир. А магазины в субботу работают до 3-х, купить необходимое он не успевает, в воскресенье – тем более вряд ли купит.
Позвонили другому. Сказал, что придёт в субботу утром посмотреть. Пришёл, посмотрел, сказал, что делать придёт в воскресенье вечером, до того – занят. Видимо, не одним нам в морозы резко понадобилось трубы менять.

В воскресенье, как и обещал, пришёл с товарищем, сделали. Но! – около 2-х метров трубы оказались спрятаны ещё хитрее, там вообще непонятно было, куда врезаться, пришлось оставить кусок, как есть. Естественно, циркуляция не появилась, надо было размораживать  два «подпольных» метра.

Мы сгрудили на эту маленькую площадь несколько обогревателей… проверяя и днём, и ночью через каждые 3 часа, всё ли в порядке (мне периодически казалось, что пахнет горелой изоляцией… к счастью, только казалось) – так прошла ночь с воскресенья на понедельник, понедельник, началась ночь на вторник… и сегодня в 4 часа утра, наконец, всё растаяло и заработало!
День отсыпались.

Если живёте в деревне, то вопрос дублирующей системы жизнеобеспечения надо продумывать самим.
С электричеством мы подстраховались: есть бензиновый генератор, есть аккумулятор, на котором газовый котёл может работать несколько часов (и который использовать в миллион раз удобнее, чем этот долбанный бензиновый генератор).
С водой (водопроводом) тоже есть подстраховка (скважина в бане).
Но вот газ… За электрический обогрев дома платить, в случае чего, придётся ОЧЕНЬ много. Печки на первом этаже нет. Прямо хоть пару буржуек покупай :)
Утешает то, что за 20 лет это единственный случай аварии здесь на газовой линии.
Летом иногда газ отключают (профилактика или кто-то врезается), но предупреждают за несколько дней. Да летом это и не страшно.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
brotherdetjr
Feb. 4th, 2014 04:39 pm (UTC)
Пора бункер строить.
valentina_ak
Feb. 4th, 2014 04:50 pm (UTC)
Бункер в хозяйстве никогда не лишний! :)
karman2011
Feb. 5th, 2014 03:01 am (UTC)
Да ужжж... Красота требует жертв.
А у нас самое автономное изобретение всех времён и народов - печь!))) Мы и без электричества жить можем. Стирка, правда, напрягать будет, но это неудобство с холодом не сравнимо. А газ у нас только в баллонах. Кому нравится - завели. Привозят и меняют на дом. Но это только для плит. Т.к. в нашем доме всегда есть дети с шаловливыми ручками, мы в эту сторону даже не задумываемся. Степень удобства уступает степени риска))))
valentina_ak
Feb. 5th, 2014 05:56 am (UTC)
Мои родители долго пользовались баллонным газом (для плиты), пока деревню не газифицировали.
А мы и выросли с печкой. И на печке, можно сказать. У нас дом был холодный. Принято считать, что деревянные дома – тёплые, но все «простые» дома, которые я видела (и на Брянщине, и здесь) были холодные. Утром печку натопят, а к вечеру уже холодрыга. Вечером плиту «раскочегарят», а утром зуб на зуб не попадает.
И ещё температура воздуха очень неравномерная в доме была: ближе к потолку могло быть очень тепло, а на полу без валенок ноги закоченеют.
Для таких домов газовое отопление – однозначно великое благо.

У вас, наверно, подобной проблемы нет - в Сибири (и, наверно, на Урале), я слышала, деревянные дома действительно тёплые, сделаны из очень толстых брёвен, чуть не в обхват.
Одна дама на деревенском портале писала (она с Байкала), что протопит печь в пять утра при 50-градусном морозе, уедет на целый день, возвращается – в доме всё ещё тепло. У неё двойной пол из толстенных досок, и стены сделаны из очень толстых брёвен, именно что в обхват. У нас строительного леса такой толщины я ни разу не видела.

Но у богатых людей современные деревянные дома, я думаю, тоже тёплые. Какие-нибудь энергосберегающие технологии применятюся и прочее.

Для себя я ещё до переезда в деревню определила: печь или камин - только как подстраховка к газовому отоплению.
В бане у нас печное отопление. По некоторым причинам мы поддерживаем там плюсовую температуру (хотя бы до +5), даже когда ею не пользуемся. То есть зимой приходится топить каждый день. И однажды, в самые морозы, мы с мужем одновременно загрипповали. Каких усилий нам стоила эта, казалось бы, элементарная чепуховая работа… Но её, в крайнем случае, можно было бы и не делать. А в доме? – Болеешь, не болеешь, топить надо.
Автономная жизнь, да. Только тяжеловато, а временами – очень тяжело (старики, одинокая больная женщина… и т.п.) Но это, конечно, не ваш случай :)
karman2011
Feb. 5th, 2014 10:29 am (UTC)
Ну, в Сибири газификации в деревнях нет. Газ здесь добывают, но им здесь даже в городах редко пользуются. Думаю, нерентабельно. Тянуть ветку далеко, а деревни небольшие.
valentina_ak
Feb. 5th, 2014 10:55 am (UTC)
Да, в городах плиты электрические.
Я за 20 лет так отвыкла от открытого огня на плите, что, хотя отопление в доме газовое, плиту и здесь использую электрическую :)
ka_lida
Feb. 5th, 2014 05:29 am (UTC)
Сочувствую, это просто кошмар - так все подлянки совпали!Но вы молодцы - среди зимы всё отремонтировать трудно. А я уже третий день жду газовиков счётчик ставить: "барина всё нету, барин всё не едет":)
valentina_ak
Feb. 5th, 2014 06:00 am (UTC)
Со счётчиком срочности нет, вот и не едут :)
Сколько по счётчику платят те, у кого такой котёл, как у тебя?..
ka_lida
Feb. 5th, 2014 06:41 am (UTC)
Конечно, нет срочности - ведь я за работу уже всё заплатила:))) Да, я особенно и не нервничаю - главное, чтобы успели до моего отъезда в Карелию. А платят по-разному: у кого дом, "как сундучок" и отопление сделано с умом, те платят за такую же площадь на тысячу меньше, чем я; а, если дом старый, холодный, то почти как я платят. Но ведь в апреле я плачу без счётчика по зимнему тарифу, а отопление в тёплое время стоит на минимуме. А летние месяцы без счётчика 750 р, а ведь не топим:)
valentina_ak
Feb. 5th, 2014 07:21 am (UTC)
Ну, раз заплатила за работу – то, конечно, чего им спешить :))

Уж летом-то точно будет экономия! И весной-осенью. А может, и зимой.
galinam
Feb. 5th, 2014 06:20 am (UTC)
Сочувствую! Столько мытарств!:(
valentina_ak
Feb. 5th, 2014 07:20 am (UTC)
Спасибо! :)
Отделались, что называется, лёгким испугом. А если б знать, что через 4 дня будет всё в порядке, да и за эти дни ничего страшного не случится – и вообще бы испуга не было. Но незнание финала часто порождает неоправданно большие волнения! :)

Когда жили на севере, я боялась, что вдруг город останется без тепла на сорокаградусном морозе, и тогда… :( И думала – а что мы сами можем сделать, чтоб спастись от холода?.. Получалось, ничего, только закутаться потеплее и прыгать-бегать, чтоб не замёрзнуть насмерть… Иногда слышу в новостях про такие ЧС на севере или на ДВ – очень сочувствую людям.
galinam
Feb. 5th, 2014 07:35 am (UTC)
У нас в московской квартире на протяжении 10-и лет в одной из комнат не было отопления - тихий ужас!:( А за городом караул!
valentina_ak
Feb. 5th, 2014 07:51 am (UTC)
Действительно, ужас, коммунальщиков за такое убивать надо! Ведь в городской квартире печку себе не поставишь, решать такие проблемы – прямая обязанность коммунальных служб!
А у них, наверно, была куча объяснений, что это «не их вина». Всё-таки потом сделали же? В чём была причина десятилетнего «ледникового периода»?
galinam
Feb. 5th, 2014 07:54 am (UTC)
Причина - в нежелании работать как надо. В конце концов я озверела и не дала им жизни, забросав коллективными письмами страдающих от холода жильцов. Но народ у нас инертный - мерзли, а терпели.:(
valentina_ak
Feb. 5th, 2014 08:00 am (UTC)
Мёрзнуть и терпеть 10 лет – кажется фантастикой :(
galinam
Feb. 5th, 2014 08:01 am (UTC)
Больше сил угробишь в этой неравной борьбе с ЖКХ!:))))
valentina_ak
Feb. 5th, 2014 08:10 am (UTC)
Кстати, да, не раз слышала про совершенно «не пробиваемые» в этом смысле конторы :(

Я когда-то была старшей по подъезду, и мне тоже приходилось сталкиваться с коммунальными службами, и упорства требовалось немало (чтоб пробить ремонт подъезда и прочее), но всё удавалось в относительно приемлемые сроки. Значит, просто попадались более-менее вменяемые «службисты».
galinam
Feb. 5th, 2014 08:13 am (UTC)
Да. Просто повезло.
intro_vero
Feb. 5th, 2014 08:10 am (UTC)
Валя, хоть всё позади, но у меня, пока прочла, внутри тоже чуть всё не замёрзло от переживания вашей истории. Хорошо, что вы дома были, и что всё обошлось благополучно, уф.
valentina_ak
Feb. 5th, 2014 08:15 am (UTC)
Спасибо, Аля :)
Да, хорошо, что не в отъезде были. И хорошо, что Инна позвонила, мы же зимой очень поздно встаём! Могли бы часиков в 10 встать, когда уже вообще всё замёрзло :(

Немножко понервничали, ну, ничего :)
vetsog
Feb. 13th, 2014 06:57 am (UTC)
Сочувствую.
В Торонто примерно в это же время отключили электричество чуть не у половины города, у некоторых - на 3-4 дня. Многие ночевали в школах или at community centres (что-то вроде домов культуры).
У наших друзей газовый водонагреватель, весь дом заставили кастрюлями с теплой водой, а сами лежали с простудой с температурой 39.
valentina_ak
Feb. 13th, 2014 08:40 am (UTC)
Ничего себе, 3-4 дня – это уже катаклизм.
За такой срок без электричества зимой у нас тоже были бы серьёзные проблемы. Аккумулятор поддерживает работу газового котла несколько часов, этого мало, а как бы вёл себя домашний генератор, работал бы он нормально 3-4 дня? – Неизвестно.
Мы однажды были без электричества 20 часов, после урагана. Но это летом, не страшно. А больше таких долгих отключений не случалось.

Всё-таки блага цивилизации – хрупкая штука :(
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner