?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У себя в жж один автор недавно написал, что богатые больше мусорят, чем бедные. Я, естественно, с ним не согласилась - на мой взгляд, если человек по натуре, простите, засранец, то богатый он или бедный, всё равно будет мусорить, пока серьёзно не накажут за это. Но, оказывается, в этом вопросе есть и другой аспект.

Я заметила, что чистый дом и ухоженный сад часто воспринимается как признак богатства. У нас неподалёку живёт несколько семей. Возле домов - ни цветочка, ни кустика, ни деревца, мусор, заборы повалены. Кое-кто заборы сжёг зимой - дров не заготовили. Их принято считать бедными, хотя они покупают какие-то дорогущие мобильники, ездят каждый день на такси по деревне. Богатыми считаются те, у кого дом поприличней и возле дома красиво. У нас сад - самый лучший, много цветов и травка скошена. Дом далеко не самый большой, но отремонтированный, чистый. Соответственно, мы считаемся ОЧЕНЬ богатыми :-) Хотя мы - не работающие пенсионеры (все это знают), и доходы у нас не выше, чем у тех, у которых забор повален.
То есть понятие "ухоженность" превратилось в какой-то классовый или кастовый признак. С чего бы это? И как же "бедненько, но чистенько"?..

arh4

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
e_rigby_ru
Aug. 18th, 2010 07:25 pm (UTC)
я прошла все стадии. И когда крупу старалась приберечь (на случай атомной войны), и когда начались безудержные гульбы и траты сама не знаю на что, и осознанный аскетизм. Дойдет и до соседей, что жизнь короткая, надо и о душе подумать
valentina_ak
Aug. 18th, 2010 07:42 pm (UTC)
Рита, Вы меня озадачили...
e_rigby_ru
Aug. 18th, 2010 07:52 pm (UTC)
почему? жизнь длинная. Когда-то и мне казалось, что дом поприличней и мобильники это самое важное. Сейчас нет.
valentina_ak
Aug. 18th, 2010 08:02 pm (UTC)
Спасибо, теперь понятно :)
yesaul
Aug. 18th, 2010 08:06 pm (UTC)
В обыденном представлении ухоженность требует усилий, которые производятся тогда, когда есть или свободное время или деньги (чтобы нанять садовника, рабочих и т. д.). И то, и другое – атрибуты достатка.

Сравните с ухоженным внешне человеком. Яркий тому пример – загар. Ещё в начале ХХ века он был "привилегией" низних классов, представители которых вынуждены были работать на открытом воздухе, откуда и приобретали потемневшую от солнца кожу. Затем, с лёгкой руки Коко Шанель (как говорят), загорать стали уже состоятельные граждане. И загорелая кожа говорила о том, что её владелец имеет время и деньги для того, чтобы поехать на курорт и прохлаждаться там на солнышке.
valentina_ak
Aug. 18th, 2010 08:45 pm (UTC)
Согласна. Но забавно, что эта связка "ухоженность - атрибут достатка" работает в сознании даже тогда, когда она вроде бы и не должна работать.
Возьмём две семьи с одинаковыми ресурсами времени и денег, на что их потратить - вопрос личных приоритетов. Если для человека дорогие мобильники, езда на такси по деревне и лежание на диване более приоритетны, чем работа в саду, то почему именно эти "понты" не становятся для него признаком богатства и благополучия? Почему всё-таки признаком он считает газон и цветы???..
yesaul
Aug. 18th, 2010 09:01 pm (UTC)
Потому что человек сызмальства воспитан так, что газон и цветы, всякие там вазочки-коврики, рюшечки, одним словом, – это как бы излишество, от лукавого. Такси, мобила – это близко и понятно, их дóлжно иметь, если средства позволяют.

А ежели кто тратит время и деньги на газон и цветы, а ещё пуще на книжки-оперы, значит, у него всё уже есть, и он позволяет себе причуды. Стало быть – богатей.
valentina_ak
Aug. 18th, 2010 09:29 pm (UTC)
Да, пожалуй, так :)
chasogor
Aug. 19th, 2010 04:16 am (UTC)
Можно и в другом аспекте рассмотреть эту "ухоженность". Возьму пример соседнего села - Болото. Там дома типовые, с водопроводом, газовым отоплением, проезжая улица - асфальт. Жители работают по большей части в Москве вахтовым методом Кем? Сторожами, нянями, помощниками по хозяйству. Богатые они? Да-а! У них всё есть, даже спутниковые тарелки на фасадах. И палисаднички ухоженные, и газончики, и цветы, и т.п. Каждый перед соседями позиционирует себя.
Но вот незадача: в селе не организован сбор и вывоз мусора. И что делают эти "богатые"? Грузят пакеты с мусором в свои лимузины и везут их в сторону нашей деревни - а мы в тупике, у леса. И всё вываливают на нашу дорогу и на обочины. Ну, а теперь рассудите: богатые ли они?
valentina_ak
Aug. 19th, 2010 04:51 am (UTC)
Не знаю, богатые они или нет, но засранцы - однозначно (в 1-м абзаце я про таких упомянула).
У нас точно такой же "мусорный беспредел" устраивает кое-кто из своих деревенских. Только что не на лимузинах везут, а в тачке или в мешках. И тайком стараются, кода никто не видит, потому что не только мне это не нравится. Так и живём: в одном месте свалку ликвидируешь - в другом начинают :-(
А Вы как с мусором и засранцами боретесь?.. Как деревенская администрация смотрит на это свинство соседей?
kniznaya_duscha
Aug. 21st, 2010 06:11 pm (UTC)
Говорят же-простенько, но со вкусом. Бедная обстановка всё равно будет бедной выглядеть, как ни старайся)
Ухоженность-это другое.В ней проявляется осмысленность, некая идея. Пространство "наполняется", и становится "богаче")))
Ну а критерии "чисто" и "грязно" и так понятны))Представьте себе шикарный дом, но неубранный. Он всё равно останется шикарным)
А может, в нас остались прежние измышления?) Типа, вшивый ителлигент, он какой костюмчик отутюженный одел))или воооон, какие у него дорожки в саду ровные)))))
valentina_ak
Aug. 22nd, 2010 06:37 am (UTC)
Получается, что ухоженность - это достаточный, но не необходимый признак богатства :-))
kniznaya_duscha
Aug. 22nd, 2010 10:45 am (UTC)
Богатство-это сложное понятие)

Вообще, если есть, чем поделиться-Вы уже богаты)Это если уж в филосовствования ударяться)))
valentina_ak
Aug. 22nd, 2010 10:59 am (UTC)
Ну да, так и есть. Беден тот, кому не хватает. Понятие богатства - это вполне философская категория :)
kaban_kabanov
Aug. 21st, 2010 08:06 pm (UTC)
А что раньше с мусором делали? Сжигали, по-моему, почти все, а что не сгорало - в землю закапывали. И как-то нормально вроде все было. Или я забыл уже что-то?
valentina_ak
Aug. 22nd, 2010 06:34 am (UTC)
Раньше в деревнях упаковочного мусора практически не было - не было расфасованных продуктов в деревенских магазинах (да и других продуктов особо тоже не было :)), но у нас и тогда, как я помню, умудрялись делать свалки неподалёку от домов. Выбрасывали всё "за дорогу" (что не годилось для печки). Мне было лет 10, мы как-то расчистили чердак, убрали оттуда старую обувь. Почему-то ни у кого из нас (детей, родители не участвовали) не поднялась рука тащить всё это "за дорогу". Закопали. А так-то все ближайшие к домам овраги заполнялись мусором. Не знаю, как в других местах, у нас было так.
sirin_from_shrm
Jan. 6th, 2011 06:59 pm (UTC)
У меня есть версия, что ухоженность, чистота связана с чувством собственности. Не мусорят там, где чувствуют себя дома. Это может быть собственный дом и двор, а может быть и шире - улица, поселок, город, весь мир... А некоторые, наверное, и дом свой собственностью не могут ощутить, есть неуверенность какая-то, веками воспитанная, что и это у тебя могут в любой момент отнять. Потому и живут сегодняшним днем, и мусорят: не свое - не жалко.
valentina_ak
Jan. 6th, 2011 07:12 pm (UTC)
Похоже, Вы правы!.. Примеряю к себе, к другим - так и есть...
sirin_from_shrm
Jan. 6th, 2011 07:23 pm (UTC)
Я, кстати, обратила внимание, что есть люди, у которых дом и двор - в идеальном состоянии, а вот выбросить мусор в общую канаву для них - в порядке вещей. Видимо, их чувство собственности заканчивается за забором их участка.

Это же применимо и к квартире, кстати. Т.е. дома супер-чистота, а за порогом, прямо на лестнице, могут бумажку, окурок кинуть.
valentina_ak
Jan. 6th, 2011 07:32 pm (UTC)
Вот я как раз про таких тоже подумала.
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner