?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я уже писала http://valentina-ak.livejournal.com/5456.html , что здесь в деревне мы считаемся «богатыми», даже очень, хотя никаких доходов, помимо пенсий, не имеем. И что многие из тех, которые считают себя  бедными, имеют точно такие же доходы, как и мы.
В прошлый раз, размышляя об этом, я пришла к мысли, что «виной» всему – более-менее отремонтированный дом, и сад, где много цветов и большие пространства скошенной травки. Газоны, так сказать.
Но, оказывается, не всё так просто :)

Сегодня Василий, вернувшись после предпраздничных продуктовых закупок, посетовал: «И почему все так уверены, что мы – богатые? Покупал шампанское, продавщица сказала, что эта бутылка – последняя, я пошутил, что последнюю можно и бесплатно отдать. А она засмеялась: «С вас, наоборот, надо двойную или тройную цену брать!» А продавщица вообще какая-то новая, первый раз её вижу».
И тут я вспомнила.

Когда Василий потерял бумажник со всеми документами, мы обсуждали это с Инной и Лёшей, и они были уверены, что он не потерял – украли. Я говорю, да ну, мол, что за удовольствие такое – тырить кошелёк у пенсионера, если он не только что из банка вышел? Ясно же, что у немолодого человека денег с собой по минимуму. Ради нескольких сотен рисковать?.. А Инна говорит: «Знаете, глядя на В.И. никогда не подумаешь, что у него нет денег!»
Вот оно где у нас стоит, клеймо богатства :))
 

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
giraffil
Dec. 29th, 2013 06:07 pm (UTC)
Как хорошо, что вы считаетесь богатыми, значит, ТАК ОНО И ЕСТЬ.
Рада, что вы производите впечатление состоятельных людей. И желаю это шампанское с удовольствием выпить.
Илья купил соленого лосося и фруктовый кекс, а я купила хорошего шампанского, так что мы готовы к встрече Нового года. Я встречу русский новый год в 8 вечера - и лягу спать, потому что первого января я работаю с шести утра. Это же смешно до неприличия - кто будет звонить первого января,
valentina_ak
Dec. 29th, 2013 06:35 pm (UTC)
Да, такая вот «ролевая функция» у нас здесь, и мы, в общем-то, привыкли :)

Ёлку нарядили, а потом узнали про теракт в Волгограде :((
И шампанское выпьем, и за столом праздничным посидим, но совсем безмятежно-радостного праздника уже, к сожалению, не получится.
giraffil
Dec. 29th, 2013 06:38 pm (UTC)
Да. я только что услышала по телевизору, но еще не сказали, сколько человек погибло
(no subject) - valentina_ak - Dec. 29th, 2013 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - Dec. 29th, 2013 11:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Dec. 30th, 2013 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - Dec. 30th, 2013 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Dec. 30th, 2013 01:00 pm (UTC) - Expand
annakirspb
Dec. 29th, 2013 11:31 pm (UTC)
О вот да. В замкнутом пространстве села впечатления о бедности-богатстве сильно далеки от реального положения вещей, а мифология (то есть представления, а не знания или понимание) гораздо сильнее определяют поведение.
valentina_ak
Dec. 30th, 2013 09:44 am (UTC)
Вроде не такое уж и замкнутое пространство – многие работали в Москве (вернулись, а некоторые и продолжают там работать), да и соответствующей информации об окружающем мире сейчас более чем достаточно. Но, Вы правы, ориентиры и представления в этом смысле у части людей, несмотря ни на что, какие-то странные, действительно мифологические.
annakirspb
Dec. 30th, 2013 01:07 pm (UTC)
Нет-нет, замкнутость - она не по контуру определяется. Это просто разная психология, жителя большого города и жителя поселения. При этом возможна миграция, оттуда-туда, но психология МЕСТА - она очень сильна. И человек ей вынужден подчиняться. Я просто в свое время очень интересовалась этим вопросом, и знаю теперь, что для того, чтобы выжить в мегаполисе и чтобы выжить в провинции, нужны совершенно принципиально разные навыки.
valentina_ak
Dec. 30th, 2013 01:13 pm (UTC)
Разная психология? – Интересно, надо будет подумать.
Хотя одно различие я уже знаю: для жизни в деревне требуется бОльшая самодостаточность, чем для жизни в городе. Иначе человеку жить здесь в определённом смысле не комфортно.
(no subject) - annakirspb - Dec. 30th, 2013 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Dec. 30th, 2013 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - Dec. 30th, 2013 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - Dec. 30th, 2013 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - Dec. 30th, 2013 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Dec. 30th, 2013 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - Dec. 30th, 2013 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Dec. 30th, 2013 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - Dec. 30th, 2013 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Dec. 30th, 2013 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - Dec. 30th, 2013 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Dec. 30th, 2013 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - Dec. 30th, 2013 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Dec. 30th, 2013 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - Dec. 30th, 2013 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - Dec. 30th, 2013 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Dec. 30th, 2013 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - Dec. 30th, 2013 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Dec. 30th, 2013 03:26 pm (UTC) - Expand
vetsog
Dec. 31st, 2013 10:59 pm (UTC)
Думаю, что Вас воспринимают как чужих, а потому и приписывают "чужакам" разные пороки, например, богатство.
valentina_ak
Jan. 1st, 2014 09:57 am (UTC)
А тут, Ваня, видимо, требуется уточнение :) Эх, много напишу сейчас, размахнись рука… :))

Далеко не для всех, кто считает нас «богатыми», богатство является пороком, особенно, если сами эти люди не бедные (те же северяне или местные предприниматели). Сыновья Адольфа (соседа) живут во Владимире, там у каждого из них какой-то бизнес (у старшего – вполне даже серьёзный), так они до сих пор, наверно, пребывают в заблуждении на наш счёт, думая, что у нас тоже где-то есть бизнес. Во всяком случае, в первые годы точно думали. И среди местных люди тоже разные.

Вообще, у нас тут нет очень чёткого деления на «своих» и «чужаков» по той причине, что приезжих довольно много, и селятся они в купленных домах. Вот в соседнем Серково – там есть коттеджный посёлок прямо напротив деревни, там чёткое разделение, хотя бы визуальное. А тут много и «северян» (приехавших ещё в советские времена), и армейских пенсионеров, и «южан» (русских беженцев из Средней Азии), и приехавших из других деревень. Лет 10 назад откуда-то даже староверка с дочерью приехала. (Я как-то сказала Инне про них - «две старушки», а Инна засмеялась: «Старушка-дочь – почти моя ровесница, ей 35 лет». Недавно мать умерла, и дочь быстренько стала нормальной молодой женщиной).
Первые несколько лет статус «вновь прибывших», конечно, имеют все приезжие, а потом – как люди (приехавшие) себя сами поведут. Я уже писала про ивановских «бизнесменов», которые купили дом Клавдии – они со своими безнадзорными собаками и лошадьми так и были чужаками, причём, очень неприятными для многих, пока и не уехали.
Потом в этом доме жила пожилая пара – татары, они были тихие приятные старички, но как-то не прижились, уехали.
Теперь там живёт учительница с пожилой мамой и с маленькой дочкой (не помню, откуда они приехали) – эти уже вполне освоились, никакого отчуждения никто не чувствует, хотя ещё и года не прошло.

Одна знакомая, М.Г. («северянка»), как-то мне сказала, что ей здесь всё нравится, только люди – не очень, привела пример. Они с мужем, буквально сразу после приезда, попали в аварию на своей машине, она сама довольно сильно пострадала, ходить не могла. И пришла только ближайшая соседка, предложила помощь, и помогала, пока была необходимость. М.Г. сказала, что там, где они раньше жили (шахтёрский посёлок на севере Якутии), в такой ситуации весь посёлок бы сбежался. Верю, я слышала подобные высказывания о сибирских деревнях, особенно о глухих.
Но я ей сказала, что я лично к людям претензий не имею, наоборот, многим очень благодарна.

Ваня, Вы только представьте. Я приехала сюда в конце июля (2005 г.), мужу надо было ещё год работать, а мне предстояло самой отремонтировать купленный дом: перепланировка, отделка, сантехника, окна-двери, электрика… И – главное – провести газ: протянуть 115 м «личного газопровода» от места разрешённой врезки, и сделать по дому соответствующие работы.
Я одна (правда, первое время со мной был сын, вскоре уехал), совершенно незнакомая деревня, незнакомые люди… Кто что будет делать, где кого искать?..
Конечно, имея какие-нибудь нереальные деньги, можно было привезти бригаду из Москвы (за 300 км), которая бы сделала всё, но нереальных денег не было. Да и насчёт газа у них могло бы и не получиться. Оказывается, проект на подведение газа делается не менее полугода! О чём я даже не подозревала. Я знала, что мне нужен газ в доме к середине осени, пока не начались холода.

Не буду Вас утомлять подробным описанием «эпопеи» ремонта, скажу одно: без очень доброжелательного отношения ко мне многих людей «пролетела» бы я со своим ремонтом, как фанера над Парижем :) А так – удалось всё и вовремя.

valentina_ak
Jan. 1st, 2014 09:58 am (UTC)
(продолжение)
И помимо ремонта.
Помню, я очень удивилась, когда жена Адольфа, с которой мы только что познакомились, сказала: «Если что – обращайтесь, чем можем, поможем». Они же меня совсем не знали! Их помощь мне тогда не понадобилась, но было очень приятно.
Пришла я к Вахромеевым (договориться, чтоб Лёша на тракторе вывозил наш строительный мусор, заодно и познакомиться), а Инна говорит: «Я очень рада, что вы купили этот дом, рада, что мы будем соседями!» И искренняя радость на лице – я обалдела. Они же меня совсем не знают!
Теперь-то я хорошо понимаю радость Инны – сама то ужасалась, то радовалась в зависимости от того, кто покупал дом Клавдии :) Не криминальные, благополучные жители – это очень важно.

Ваня, мы с нашими отделочниками-узбеками до сих пор поздравляем друг друга с праздниками, отличные ребята :)
С Валерой электриком поддерживаем очень дружеские контакты, иногда встречаемся семьями. Хоть и не часто.

В конце мая 2009 г. мы с мужем попали в ДТП, в конце лета мне позвонила М.Г., спросила как дела, как здоровье. Я думала, она в курсе – говорю, что ещё лечусь, что пока без машины, ждём выплату страховки. Оказалось, она не в курсе: «Ой, а я и не знала…» И голос такой виноватый – явно вспомнила тот наш разговор про «не прибежавших» соседей. Хотя я считаю, что всё нормально. Кому мы сами сказали – те знали, муж не пострадал, поэтому особой помощи нам не требовалось. Надо было перетащить мебель – помог Адольф, остальное сам.
Мне кажется, всё нормально, не надо хотеть от людей слишком много. А Вы как думаете?..

vetsog
Jan. 2nd, 2014 06:25 pm (UTC)
Валя, спасибо за ответ.
Ну, во-первых, я думаю, что Вы с мужем - очень хорошие люди.
Во-вторых, то, что Вы написали мне в ответ, может быть интересно многим, вполне достойно отдельной записи в журнале.
Очень жалею, что не умею хорошо выражать, что думаю. Вот шёл пешком до метро минут 40 и ничего не написал, хотя что-то в голове мелькало.
Люди очень разные и мои штампы легко разбиваются примерами из жизни.
Может, это Ваше личное обаяние быстро переводит Вас из ранга "чужаков" при первом знакомстве, не знаю...
Кстати, а как Вы выбирали деревню, где покупали дом? Наводили справки, что люди там не бандиты, не пропойцы?
Ещё не по теме. А как же тяжело, наверное, жилось Вашему соседу с таким именем.
valentina_ak
Jan. 3rd, 2014 03:06 pm (UTC)
Ваня, я не пишу отдельным постом, потому что про ремонт (и про всё прочее) многие из тех, кто читает мой журнал, уже давно знают, рассказывала вживую. Это и сёстры, и сын с невесткой (они, в основном, молчат, как партизаны, но я их вижу среди «гостей» - зачем им всё это в энный раз…), и кое-кто из старых (не виртуальных) друзей в курсе, и даже некоторым новым виртуальным друзьям я уже успела в личной переписке много рассказать :)

«Кстати, а как Вы выбирали деревню, где покупали дом? Наводили справки, что люди там не бандиты, не пропойцы?»

Схема поиска была такая.
Я определилась с критериями того, какой нам нужен дом - коммуникации, площадь, цена и т.п., расстояние от Москвы (не более 400 км, исключение сделала только для Болгарии – этот вариант рассматривался всерьёз, но быстро отпал, во-первых, из-за климата, который там, как оказалось, чисто краснодарский, что для меня неприемлемо, во-вторых, из-за отопления – газа там нет, отопление или печное, или электрическое, первое безумно хлопотно, второе – слишком дорого, без проблем можно было купить не дом, а квартиру – двушка (даже в 2-х-3-х-х км от моря стоила 20 тыс. дол., но нам квартира была не нужна, и опять же – климат).

Пересмотрела много сотен объявлений в интернете, выбрала пару десятков предложений, более-менее соответствующих требованиям, и начала искать в сети компромат на те населённые пункты, где были эти дома (экология, криминал и прочее) :) Благо, при желании найти можно и то, что продавцам не хотелось бы упоминать. Что-то в местной прессе проскакивало, что-то на других ресурсах. Несколько предложений отпало.

У оставшихся запросила дополнительные фотки (виды рядом с домом, окрестности и прочее) и дополнительную информацию относительно дома. Прочитала-пересмотрела всё полученное, выбрала 5 вариантов (несколько областей вокруг.Москвы).
Всем этим продавцам я честно написала, что приеду смотреть не только их дом, что у меня 5 вариантов, все посмотрю, а потом приму решение.
В середине апреля взяла отпуск на пару недель и полетела в Москву.

Добросовестно посмотрела выбранное, и – ничто «не легло на душу»! Вроде всё более-менее соответствовало критериям, и в то же время было странное ощущение, что всё это – само по себе, а я – сама по себе. Такая тщательная работа пропала даром! :))

Меня это сильно не расстроило, ведь «не горит», решила, что «игра в домики» (как называл муж мои поиски) продолжится.
Приехала в Москву и хотела уже лететь домой, а тут как раз муж был в командировке, уже освободился, но у него билет на рейс через 2 дня, попросил подождать – вместе полетим.
От нечего делать опять заглянула в сетевые объявления и увидела Никологоры, которые мне раньше почему-то не попадались. Дом без фотки, по описанию сделала вывод - будет соответствовать, если отремонтировать, компромата на местность никакого не нашла, кроме того, что возле районного центра есть какая-то колония.

Звоню хозяйке, что хотела бы посмотреть, но, говорю, мы улетаем в ночь с завтра на послезавтра. Она говорит: «Если сегодня днём сядете в поезд, через 4,5 часа будете в Вязниках, там я вас встречу, посмотрите, а потом мы вас отвезём к ночному поезду, утром будете в Москве». Решили так и сделать.
Дальше – мистика, хотя я, мягко говоря, не любительница никакой мистики, эзотерики, астрологии и прочей нумерологии :))

Как оказалось, у нас с мужем, независимо друг от друга, ещё на трассе (когда ехали в машине из райцентра) появилось предчувствие, что мы купим дом. А когда подъехали к калитке, даже ещё не зашли (и мало ещё что увидели), предчувствие сменилось уверенностью :) Конкретно поговорили, и через неполных 3 месяца я уже приехала сюда жить (покупку муж и сын осуществляли без меня) :)

(no subject) - vetsog - Jan. 3rd, 2014 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Jan. 4th, 2014 09:43 am (UTC) - Expand
valentina_ak
Jan. 3rd, 2014 03:06 pm (UTC)
«А как же тяжело, наверное, жилось Вашему соседу с таким именем»

Нам это тоже приходило в голову, ведь он 1937 г.р. Я даже как-то спросила у него. Он отшутился, и, как я поняла, серьёзных проблем не было. Думаю, он всегда мог постоять за себя (даже сейчас он в прекрасной физической форме, ттт). Да и обстоятельства были для него, так сказать, со знаком «плюс»: жили в сельской местности (где-то под Мстёрой), отец был сельским учителем, заодно и директором этой школы. Видимо, не решались обижать. А его отец, судя по рассказам Адольфа и его жены, был, ну, просто из «тех самых» классических дореволюционных сельских учителей, и образование он получил действительно ещё до революции (Адольф один из самых младших в многодетной семье). Жена Адольфа утверждает, что сейчас таких мужчин, как её свёкор, нет вообще :) Ну, даже если так, то такие, как Адольф – тоже неплохо :)

ka_lida
Jan. 4th, 2014 07:37 am (UTC)
Валя, мы молчим, но с большим интересом и удовольствием читаем:)Адольфу и Г.И. привет от нас.
valentina_ak
Jan. 4th, 2014 09:39 am (UTC)
Передам :)
( 41 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner