?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как заманить?..

Может быть, есть смысл весной расклеить листовки-приглашения в медицинских вузах? «Люди, приезжайте к нам! У нас катастрофически не хватает врачей, особенно хирургов, педиатров и участковых терапевтов. Зарплата, увы, крошечная, но вам дадут жильё и подъёмные».

Интересно, кто-нибудь откликнулся бы?..

Конечно, я не имею в виду медвузы Москвы, Питера и других очень больших городов, где найти хорошо оплачиваемую работу в частных клиниках не проблема, да и в государственных заработки совсем не те, что в деревне. А раз так, то и с жильём вопрос остро не стоит. Но есть же областные вузы в городах поменьше, где выпускникам не гарантировано «много» и «всё сразу», особенно жильё…

Несколько раз пыталась говорить на эту тему с главврачом. Ответ был один: «Никто к нам на такие зарплаты не поедет! А если и приедет, то быстро сбежит в Москву, поскольку не так уж далеко». 

Была идея – пригласить северных «молодых» пенсионеров-врачей, которые уезжают с севера и продолжают работать. Я договорилась со знакомой журналисткой, чтоб она дала текст объявления в местной газете северного городка – я отправила текст, получила реквизиты газеты для оплаты, передала в бухгалтерию поликлиники… Главврач обещала, что оплатят, но так и не оплатили, объявление не появилось.
Это пессимизм или пофигизм?..

Пишу это не для того, чтоб лишний раз напомнить, какие у нас «наверху» сидят бяки, не представляющие проблемы здравоохранения или не желающие их решать, это и без меня всем известно. 
Я не понимаю местных руководителей – почему бы не попытаться сделать то, что можно?..

Сейчас у нас другой главврач, а проблемы те же. 

Помню, как после аварии в 2009 г. я вынуждена была ходить к хирургу с травмами (хирург у нас, естественно, является и травматологом), так от количества больных приходила в ужас. Столпотворение. Хотя тогда было два хирурга на полных ставках, а теперь один болеет и на грани увольнения, а второй совместитель и имеет право приёма то ли на половину, то ли на четверть ставки.

У участковых рабочий день практически не нормирован («пока всех не примет») – в нашу поликлинику приходят и приезжают жители не только Никологор и нашего Приозёрного, но и многих окрестных деревень. А одному из участковых терапевтов, между прочим, 77 или 78 лет!

Хуже всего – беременным в конце срока. Если с травмой ещё можно поехать в районный центр, то роженицам такой «лёгкий» вариант не светит: в районной больнице ликвидировано родильное отделение. Нет врачей!
Какое-то время гинекологов и акушеров возили «вахтой» из Владимира в Вязники, потом они отказались. И теперь, наоборот, наших рожениц  везут в областной центр почти за 100 км.

Крупные специализированные центры – это, конечно, неплохо, но ехать в такой центр в Ковров за 75 км с сердечным приступом?..
Всё-таки какая-то первая помощь должна быть поближе, должны быть «свои» врачи. И ставки есть, а врачей не хватает - не идут . Да никто их особо и не зовёт. 

А если звать - то как? Чем бы заманить??... 


Comments

( 30 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Nov. 11th, 2012 06:27 pm (UTC)
К моменту окончания вуза большинство молодых врачей уже определяются со своим будущим. Но, может быть, случайно, среди них вдруг окажется сподвижник. И поедет неожиданно в туманную даль, самоотречённо лечить больных, несмотря ни на что. А на что ему смотреть? И правда, не на что...Грустно. Но это правда.
valentina_ak
Nov. 11th, 2012 07:16 pm (UTC)
Мне тут подсказали, что вроде бы "в верхах" обсуждается идея вернуться к системе "распределения на работу" для тех, кто учится на бюджете. Это был бы хоть какой-то выход для провинциальных больниц. То есть наша задача - дожить до... :))
(Anonymous)
Nov. 12th, 2012 04:35 am (UTC)
Уж они примут. Вот только в результате недавних реформаторских решений по оптимизации российской медицины закрывают целые больницы, поликлиники и госпитали.

В областных городах подавляющее большинство бюджетников медвузов и так обучается по целевым направлениям.

valentina_ak
Nov. 12th, 2012 06:40 am (UTC)
«В областных городах подавляющее большинство бюджетников медвузов и так обучается по целевым направлениям.»

А нашим, значит, такая «идея» в головы не приходит! В следующий раз, когда буду в поликлинике, спрошу по целевые направления. Интересно, что скажут. Не удивлюсь, если ответ будет «мы не направляли, но никто и не захочет» :)
Я уже тут писала, как люди, будучи соседями, говорили друг про друга, что «с ними невозможно договориться» (насчёт уборки), хотя никто из них и не пытался ни с кем договариваться.

Нашу больницу пока никто не закрывает, но она сама может «закрыться» из-за отсутствия врачей, как родильное отделение в Вязниках. Там и кардиология может закрыться по той же причине. После открытия специализированного кардиоцентра в Коврове часть кардиологов из Вязниковской больницы «рванула» туда. Про пустые ставки теперь там говорят, как и у нас: «К нам никто не идёт».
Про тех начальников не знаю, может, и звали, но наши-то и не пытались никого звать! Вот этого я не могу понять. Что это за «позиция» такая: я ничего не делал и не буду делать, потому что я уверен, что ничего не получится? Психология двоечника? Пессимизм? Пофигизм?
И ведь не полёт на Луну от них требуется, а вполне рядовые действия. Посуетиться в областных вузах – на младших курсах, раз выпускники уже определились. Поискать желающих среди северных пенсионеров. Не забывать про направления на учёбу. Может, что-то ещё.
Но как ни придёшь в больницу – там прямо с истерическим то ли восторгом, то ли злорадством говорят о том, что наша больница скоро закроется, так как врачей нет и «никто к нам не поедет». Такое впечатление, что людям «чем хуже, тем лучше».
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 12th, 2012 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Nov. 12th, 2012 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 13th, 2012 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Nov. 13th, 2012 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 14th, 2012 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Nov. 14th, 2012 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 14th, 2012 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Nov. 14th, 2012 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 15th, 2012 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Nov. 15th, 2012 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 15th, 2012 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valentina_ak - Nov. 16th, 2012 07:55 am (UTC) - Expand
valentina_ak
Nov. 16th, 2012 07:59 am (UTC)
«Почему в светлое будущее-то тащат, в спину толкают?» -
Потому что хотят, чтоб дети туда попали, но не представляют других вариантов, кроме как «затащить».

«Вообще, педагогика (и психология) - это такая химера :) Любой ребёнок легко опровергнет все её постулаты :)» -

Если в педагогике видеть некий механизм, с помощью которого можно из детей лепить людей «по заказу», как деталь со строго оговоренными параметрами - то, конечно, химера. И слава Богу, а то такого бы «налепили»!
А что может опровергнуть ребёнок – непонятно, ведь суть педагогики в том, что без учёта индивидуальности ребёнка попытки «воздействия» на него хороших результатов не гарантируют. Ребёнок может это только подтвердить, а не опровергнуть.
Всё же интересно, какие именно постулаты вы имели в виду?..

Я, наверно, отдельным постом напишу несколько «личных постулатов» одного очень хорошего учителя, с которыми я согласна :)

Лично я знаю не так уж много вещей, которые «работают» почти на 100%, я о них выше как раз и писала. (В моём случае это не теория, это то, к чему я пришла на практике). Что нельзя принимать решения за ребёнка там, где он должен принимать их сам (родители лишь должны вполне чётко и честно объяснять ему последствия принятия того или иного решения). Что самостоятельность стимулирует интерес к делу, а гиперопека подавляет самостоятельность. Что помощь должна заключаться не в том, чтоб делать за ребёнка его работу. Что его работа (нагрузка) должна быть посильной. Что нет лучшего стимула для работы, чем личная заинтересованность в результате. (С этим, наверно, и вы спорить не будете – ведь «если хочет, то горы свернёт» - относится не только ко взрослым, в детстве свои горы, и утверждение совершенно справедливо считается педагогической истиной). Ну, плюс ещё кое-что… Это, так сказать, основа того, что я считаю педагогикой.
Но, к сожалению, я нигде не видела, чтобы такой подход к воспитанию был сколько-нибудь массовым в наших семьях. Поэтому и писала, что мне не дожить.

«При любом воспитании в детском (да и другом коллективе) таких самистов не бывает много никогда» -
При любом из широко распространённых у нас :)

« Здесь же не ХОТЯТ - ключевое слово, а САМИ» -
«Хотят» - всегда ключевое слово. Когда я написала «сами хотят», я допустила своего рода тавтологию, стилистическую ошибку. Или «хотят», или «не хотят».

О психологии ничего сказать не могу :) Я прочитала немало книжек и известных психологов, и не очень известных, там много интересного и кое-что звучит очень убедительно, но у меня не было возможности основательно сравнить это всё с практической жизнью, а голословности избегаю, так что – сказать нечего.
(Anonymous)
Nov. 16th, 2012 02:58 pm (UTC)
Этак мы не выберемся :)
Я развёрнуто не напишу.
Химера она и есть. То, что толкового в ней, то не наука, а мудрость жизненная. И не педагог дошел до неё, а любой талантливый воспитатель этим руководствуется. А воспитателями мы все становимся, когда дети малые появляются...
Валя, по каждому слову хотела бы с вами побеседовать, но писать это не осилю :)
Нигде я не вижу педагогики в жизни. В детсаду? Что там от неё? Присмотр, прогулка, сон, еда, полчаса занятий. Наверное, в эти полчаса? Скорей, методика обучения. Всё вместе педагогика? Да это жизнь просто. И в школе то же самое. Там есть результаты обучения. Для этого есть методика, план. Может и робот обучить. Воспитание - это семья. Школе здесь место нулевое.
Прекрасные вы постулаты написали. Прекрасные. Но раз массово они не работают, ни в семье, ни в школе, то где тогда их плоды? Где они сработали? Написано - это правильно, красиво.
Ни родители, ни учителя так не делают. (Исключения не берём)
Основа педагогики - и та не прошла в массы. Что толку от неё.
Я не спорю. Честно говоря, я не думала об этом ранее. Пытаюсь прямо сейчас рассуждать. Потому, наверное, так выходит нескладно и противоречиво. Спорить вообще не люблю. Но не вижу доказательств. Не ваших. Положительных плодов педагогики в жизни. Что это за наука, и кто ею пользуется?
Возьмём конкретного ребёнка. Представим его. Теперь поищем в нём то, что дала ему именно госпожа Педагогика.
Много ему дал хороший учитель. Он специально учился "педагогике". Но вот в соседнем классе учитель тоже учился, а его даже родители боятся :) Выходит, дело не в педагогике...
И так далее.
Если смотреть отсюда, снизу, от ребёнка, а не из тех теоретических основ, то у меня никак правильно думать не получается.

Что может опровергнуть ребёнок - это самое простое. Это где угодно. Сколько не применяй к нему правильные подходы и метОды, а он на 90% такой, какой родился. Мы можем только с оставшимися 10% "работать" и считать себя педагогами.

Валя, у меня ещё вчера такой теории не было. Это я, правда, просто рассуждаю :) Обычно только я ничего этого не пишу :))
valentina_ak
Nov. 16th, 2012 05:43 pm (UTC)
Мне надо было сразу оговорить (просто для меня это очевидно), что воспитание, на мой взгляд, осуществляется в семье, вольно или невольно, с хорошими результатами или с плохими. Есть такая шутка, что педагогика – это наука о том, как воспитывать чужих детей. Это шутка. Педагогика – это как раз и есть знания о том (конечно же, это можно назвать и жизненной мудростью), как воспитывать своих детей.
Садик, школа лишь могут к этому процессу что-то добавить – как плохое, так и хорошее, но за редчайшими исключениями человек получается таким, каким его сделали гены плюс влияние семьи.
А как, каким образом «влиять» на ребёнка, чтобы он вырос не инфантильным (насколько это для него возможно), самостоятельным (насколько это для него возможно), ответственным (насколько это для него возможно),… – это и есть педагогика :) Как вы, наверно, заметили, я именно об этом и писала во всех своих комментариях. Там же я несколько раз выразила своё отношение к распространённым у нас методам воспитания. Оно отрицательное.
Учителей приводить в пример вообще не стоит – далеко не каждый учитель способен добавить к личности ребёнка что-то хорошее (главное – чтоб хуже не сделал!), его дело обучать: давать знания в определённых областях, помогать вырабатывать «умения и навыки».

О воспитании детей должны думать родители, а они, в большинстве, опираются не на действительную мудрость, а на некую сиюминутную выгоду. Им это кажется разумным и правильным. Если бы вы знали, как трудно убедить родителей, например, в том, что не надо всё решать за ребёнка! Родители к такой жизни в массе не готовы.
У тех же, кто согласился, осмелился их применить, перечисленные мной подходы сработали практически на 100%, за 10-15 лет они в этом убедились.

«Основа педагогики - и та не прошла в массы. Что толку от неё». –
В массы – да, не прошла, и не завтра пройдёт (ох, опять повторяю – не дожить…), но когда пройдёт, толк будет очевиден всем. Пока что он очевиден только тем, кто ей следует.

«Что может опровергнуть ребёнок - это самое простое. Это где угодно. Сколько не применяй к нему правильные подходы и метОды, а он на 90% такой, какой родился. Мы можем только с оставшимися 10% "работать" и считать себя педагогами».-
Вот это как раз и не опровергает педагогику. «Воспитание развивает то, что есть, но не создаёт того, чего нет». Или могу и сказанное мной ещё раз повторить, что педагогика, воспитание – это не вытачивание детали с заданными параметрами, нельзя «слепить» человека «по заказу».

Отдельным постом, как и собиралась, размещу несколько не своих педагогических мыслей. С которыми я совершенно согласна.

Знаете, а ведь популяризировать у нас интернет в первой половине 90-х тоже казалось делом почти безнадёжным :)) Прямо хоть мемуары пиши. Видимо, всему своё время, до всего человек должен дозреть. Тем более если речь не о технической революции, а о «революции» в умах.
(Anonymous)
Nov. 16th, 2012 07:39 pm (UTC)
"...но когда пройдёт, толк будет очевиден всем."
Валя, у самих педагогов-то, профессионалов, толка часто нет.

Воспитание (=педагогика) - в семье, но около 100% семей не то что не следуют её законам, а и не подозревают о них? Значит, она только в книгах?

«Воспитание развивает то, что есть, но не создаёт того, чего нет» - родители такими высказываниями не оперируют.

"популяризировать у нас интернет в первой половине 90-х тоже казалось делом почти безнадёжным" - у большинства его просто не было, и компьютеров тоже. Как популяризировать?

"...о «революции» в умах."
Уж сколько лет этой педагогике, а дела только хуже.

(no subject) - valentina_ak - Nov. 16th, 2012 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 17th, 2012 03:56 am (UTC) - Expand
vernigoraan
Nov. 16th, 2012 04:54 pm (UTC)
Объява
В.А., пришлите текст на мой емайл, отнесу в газеты :) но, мне кажется, что не подадутся наши насквозь прожженные доктора в сподвижники, на пенсию и мизерную зарплату. И них ведь конфетно-коньячный период перманентен, трудно забыть эти радости жизни и отказаться от них. Городок все же не бедный, да и НВ рядом, тоже место перспективное.
valentina_ak
Nov. 16th, 2012 05:48 pm (UTC)
Re: Объява
Саша, спасибо! :) Если новый главврач даст "добро" и текст, пришлю обязательно. Я собираюсь встретиться с ним во 2-й половине декабря (если не удастся раньше).
trustful1
Nov. 25th, 2012 04:50 pm (UTC)
Идея касательно молодых пенсионеров-северян хорошая. Но шансов мало: ведь подавляющее большинство отступает на исходные позиции - туда, откуда они на эти севера приехали, в свои собственные, забронированные на время отсутствия квартиры.
Впрочем, может и остался какой-то процент людей, приехавших из республик и оставшихся после развала Союза без жилья. Но очень маленький процент.
valentina_ak
Nov. 25th, 2012 05:14 pm (UTC)
Если говорить конкретно о том городке, откуда я приехала, то идея была правильной, но момент, к сожалению, уже упущен. У нас там далеко не все имели жильё на большой земле, в том числе и врачи. И было два периода, когда ситуация в городе была очень плохой, люди уезжали буквально куда попало, опасаясь, что станет ещё хуже. А теперь опять всё стабилизировалось, врачи вряд ли будут торопиться с реальным выходом на пенсию.
Про другие северные города ничего сказать не могу, не знаю, да и обратиться мне там не к кому. А в наш, если главврач поддержит, всё-таки напишу.
trustful1
Nov. 25th, 2012 05:25 pm (UTC)
Ой, извините. Вы, оказывается, о конкретном городе писали. А я решила - рассуждаете в целом. Нет-нет, я, даже заблуждаясь относительно вашей осведомленности, не собиралась отговаривать: все правильно - если есть хоть малейший шанс, грех им не воспользоваться. А тем более, если шансов больше, чем мне поначалу показалось.
Удачи вам!
(no subject) - valentina_ak - Nov. 25th, 2012 05:28 pm (UTC) - Expand
ultraboy2000
Dec. 3rd, 2012 07:36 pm (UTC)
Для кого врачи поедут? Для себя? Для других?
valentina_ak
Dec. 4th, 2012 08:44 am (UTC)
Интереснейший вопрос! – «для себя или для других?»

Делать что-то «для других» - исключительно для других, не для себя – возможно, кмк, только принудительно.

Если же человек делает что-то добровольно, то, я уверена, он делает это, прежде всего, для себя, то есть он получает благодаря этим действиям нечто важное для себя. Если не слишком большие материальные блага, то большое удовлетворение от собственной значимости, от того, что твой труд нужен, самоуважение, удовлетворение от исполненного долга. Радость от процесса от работы. Что-то, что ему нравится, он получает обязательно, если работает добровольно.
(Даже если человек ноет, что денег мало, работу ненавидит, но при этом ничего в своей жизни не меняет – он получает, во-первых, возможность ныть и ругать всех и вся, что ему однозначно нравится, и, во-вторых, получает самооправдание своей пассивности – «я же работаю…», но этот вариант к рассматриваемой ситуации отношения не имеет :))

Итак - «для себя», чтобы что-то важное и нужное получить взамен. А что кому надо и что для кого важно? – не все ответят абсолютно одинаково, как только самое основное (благоустроенное жильё, доступность медицины, наличие садика, школы и дополнительного образования для детей) будет перечислено.

Даже и по жилью возможно разногласие :)
Одна моя знакомая москвичка, живущая в хорошей благоустроенной квартире, говорит: «Согласна жить в каморке без удобств, но в центре Парижа» (там такое «жильё» действительно есть). А кому-то Париж «в каморке» и даром не нужен. (Кстати, мы, выбирая между примерно одинаковым по стоимости жильём в Болгарии и в Никологорах, выбрали Никологоры :))

Кто-то хочет еженедельно ходить в театр и чтобы его дети имели возможность заниматься фигурным катанием, а кому-то важнее чистый воздух для детей и хорошая вода из-под крана, а секций достаточно «обычных» и театра – раз в год.
Среди моих знакомых есть те, кто считает огромным преимуществом своей жизни возможность посещать бассейн, и те, кто бассейнами брезгует и детей туда не водит по этой причине.

То есть вопрос «кому что для себя надо» - это вопрос личных приоритетов и индивидуальных предпочтений.

Конечно же, молодёжь в абсолютном большинстве случаев предпочтёт большой город деревне или маленькому городу, это вполне объяснимо.
Но, я считаю, очень важно, чтобы до меньшинства, у которого другие приоритеты, доходила достоверная информация, а не всякие страшилки, которые сейчас, к сожалению, подменяют собой информацию и сужают поле выбора.
( 30 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner